Бизнес
В Ташкенте к 2030 году планируется создать 10 полос BRT для автобусов
Шавкат Мирзиёев продолжил знакомиться с развитием транспортной инфраструктуры столицы после поездки на электробусе по первой выделенной полосе BRT на улице Шота Руставели, сообщает пресс-служба президента.
Во время визита главе государства представили комплексный план модернизации общественного транспорта Ташкента. Одним из ключевых направлений станет расширение сети Bus Rapid Transit (BRT) — системы скоростного автобусного сообщения с отдельными полосами движения, призванной повысить эффективность и комфорт передвижения по городу.
Новые маршруты BRT до 2030 года
К 2030 году в Ташкенте планируется обустроить ещё девять обособленных автобусных коридоров на наиболее загруженных магистралях:
- Улица Шахрисабз — от Мирабад до проспекта Амира Темура;
- Проспект Амира Темура — от улицы Шахрисабз до улицы Рихсили (кольцо Юнусабад);
- Янги Сергели;
- Улица Махтумкули — от Садыка Азимова до Мирзо Улугбека;
- Мирзо Улугбека, Феруза и Юзработ — от Махтумкули до массива ТТЗ;
- Лутфи и Мукими — от МКАД до улицы Шота Руставели;
- Нурафшан — от Мукими (Актепа) до проспекта Беруни (метро «Тинчлик»);
- Караташ и Кукча Дарвоза — от площади Дружбы народов до улицы Бешкайрагач (мечеть Кукча);
- Малая кольцевая автодорога и улица Паркент — от Южного вокзала до улиц Махтумкули и Темура Малика (трёхуровневая развязка).
Цели и эффект проекта
Общая стоимость реализации программы оценивается в $110 млн. Благодаря новой системе ожидается сокращение среднего времени поездки из спальных районов до центра города с 45 до 25 минут, а также снижение загруженности дорожной сети и выбросов углекислого газа.
BRT станет основой для создания современной городской транспортной экосистемы, интегрированной с метрополитеном, электричками и сетью велодорожек.
Модернизация автопарка
Параллельно с развитием инфраструктуры власти готовят масштабное обновление подвижного состава: уже в 2026 году планируется закупить 1000 новых автобусов, что позволит повысить качество обслуживания пассажиров и обеспечить регулярное движение по новым маршрутам.
Таким образом, в ближайшие годы Ташкент сделает значительный шаг к созданию комфортной, экологичной и современной транспортной системы, соответствующей мировым стандартам.