Бизнес
В Ташкенте запустят скоростные автобусы BRT протяженностью 51 км на 10 улицах. Карта
Ташкент модернизирует общественный транспорт: к 2030 году появится более 50 км скоростных автобусных полос BRT
16 октября президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев был ознакомлен с планами комплексного развития столицы, включая модернизацию промышленной, транспортной и инфраструктурной систем. Об этом ранее сообщалось с ссылкой на пресс-службу правительства.
Новые полосы для автобусов и транспортные реформы
Первый заместитель хокима Ташкента Бахтиёр Хайдаров в интервью телеканалу Oʻzbekiston 24 сообщил, что глава государства одобрил предложение по созданию сети выделенных автобусных полос (Bus Rapid Transit, BRT) общей протяженностью более 50 км. Реализация проекта рассчитана на период с 2025 по 2030 год.
В дополнение к этому планируется перенос контрольно-пропускных постов на въездах и выездах из города, что должно разгрузить транспортные потоки и сократить пробки на ключевых магистралях.
Детали проекта BRT
По словам первого заместителя хокима Бахтиёра Рахмонова, суммарная длина BRT-сетей составит 50,6 км. Новые маршруты будут организованы на 10 улицах города — с учетом успешного опыта внедрения системы на улице Шота Руставели.
Перечень улиц, где появятся скоростные автобусные полосы:
Улица | Длина (км) | Количество маршрутов | Пассажиропоток (тыс.) |
---|---|---|---|
Шота Руставели | 5,1 | 22 | 75,7 |
Шахрисабз | 3,2 | 22 | 123,1 |
Амир Темур | 5,7 | 45 | 160,9 |
Янги Сергели | 5,3 | 23 | 142 |
Махтумкули | 1,3 | 13 | 85,2 |
Мирзо-Улугбек, Феруза и Юзработ | 10,4 | 26 | 170,4 |
Лутфий и Мукимий | 5,9 | 7 | 47,3 |
Нурафшон | 3,7 | 9 | 66,2 |
Кораташ — Кучка дарвоза | 4 | 12 | 85,2 |
Алишер Навои и Беруний | 6 | 58 | 190 |
Общий прогнозируемый охват системы BRT к 2030 году составит 1,14 млн пассажиров. Стоимость проекта оценивается в 126 млн долларов США.
Планируемые результаты и эффекты
После запуска всех маршрутов городские власти рассчитывают на заметное улучшение транспортной ситуации. Ожидается:
- увеличение средней скорости движения автобусов с 18 до 23 км/ч;
- сокращение интервалов движения с 20 до 8–10 минут;
- уменьшение времени поездки до центра города с 45 до 34 минут;
- рост общего пассажиропотока общественного транспорта.
Эти меры, по мнению экспертов хокимията, помогут сделать общественный транспорт более привлекательным и ускорить переход горожан с личных автомобилей на автобусы и электробусы.
Опыт Шота Руставели: первый успешный пример BRT
Накануне президент Мирзиёев лично протестировал электробус, проехав по обновлённой улице Шота Руставели, где недавно завершилась реконструкция 7-километрового участка между улицами Мирабад и Чаштепа.
Теперь движение на этой магистрали организовано по 10 полосам, из которых шесть предназначены для автомобилей, две — для парковки, а центральные две — выделены исключительно под общественный транспорт.
Этот пилотный проект стал первым примером внедрения системы BRT в Ташкенте и обошёлся городу в 19,2 млн долларов. Его результаты впечатляют:
- пассажиропоток увеличился в 2,4 раза — с 2,5 тыс. до 6 тыс. человек;
- средняя скорость движения выросла с 23 до 30 км/ч;
- пропускная способность улицы достигла 40 тыс. автомобилей в сутки.
Современные технологии и городская среда
Вдоль обновлённой улицы установлено 463 интеллектуальных светофора и 21 остановочный комплекс нового поколения. Кроме того, появились новые парковочные зоны, велодорожки, пешеходные зоны и зеленые насаждения. Были модернизированы системы полива, водоотведения и дренажа.
Президентские поручения и развитие транспортных узлов
Во время инспекции президент ознакомился с проектами дальнейшего расширения сети выделенных полос и создания транспортных хабов вокруг столицы. Он поручил повысить комфорт и безопасность общественного транспорта, ликвидировать заторы и улучшить связь между Ташкентом и Новым Ташкентом.
«Если бы мы не строили новые линии метро и не закупали современные автобусы, движение в Ташкенте стало бы крайне затруднительным. Мы развиваем транспортную систему ради удобства людей. Такую работу продолжим во всех городах страны», — подчеркнул Шавкат Мирзиёев.
Рост популярности общественного транспорта
По данным Министерства транспорта, уже 142 тысячи жителей столицы отказались от личных автомобилей и такси, пересев на автобусы и электробусы. Благодаря закупке новой техники и оптимизации маршрутов интервалы движения сократились почти вдвое, а суточный пассажиропоток достиг 1,4 миллиона человек.
Ранее Spot сообщал, что в Узбекистан прибыла новая партия из 202 китайских электробусов, которые будут задействованы в расширяющейся транспортной системе Ташкента.