Бизнес

В Ташкенте запустят скоростные автобусы BRT протяженностью 51 км на 10 улицах. Карта

Опубликовано

в

Ташкент модернизирует общественный транспорт: к 2030 году появится более 50 км скоростных автобусных полос BRT

16 октября президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев был ознакомлен с планами комплексного развития столицы, включая модернизацию промышленной, транспортной и инфраструктурной систем. Об этом ранее сообщалось с ссылкой на пресс-службу правительства.

Новые полосы для автобусов и транспортные реформы

Первый заместитель хокима Ташкента Бахтиёр Хайдаров в интервью телеканалу Oʻzbekiston 24 сообщил, что глава государства одобрил предложение по созданию сети выделенных автобусных полос (Bus Rapid Transit, BRT) общей протяженностью более 50 км. Реализация проекта рассчитана на период с 2025 по 2030 год.

В дополнение к этому планируется перенос контрольно-пропускных постов на въездах и выездах из города, что должно разгрузить транспортные потоки и сократить пробки на ключевых магистралях.

Детали проекта BRT

По словам первого заместителя хокима Бахтиёра Рахмонова, суммарная длина BRT-сетей составит 50,6 км. Новые маршруты будут организованы на 10 улицах города — с учетом успешного опыта внедрения системы на улице Шота Руставели.

Перечень улиц, где появятся скоростные автобусные полосы:

УлицаДлина (км)Количество маршрутовПассажиропоток (тыс.)
Шота Руставели5,12275,7
Шахрисабз3,222123,1
Амир Темур5,745160,9
Янги Сергели5,323142
Махтумкули1,31385,2
Мирзо-Улугбек, Феруза и Юзработ10,426170,4
Лутфий и Мукимий5,9747,3
Нурафшон3,7966,2
Кораташ — Кучка дарвоза41285,2
Алишер Навои и Беруний658190

Общий прогнозируемый охват системы BRT к 2030 году составит 1,14 млн пассажиров. Стоимость проекта оценивается в 126 млн долларов США.

Планируемые результаты и эффекты

После запуска всех маршрутов городские власти рассчитывают на заметное улучшение транспортной ситуации. Ожидается:

  • увеличение средней скорости движения автобусов с 18 до 23 км/ч;
  • сокращение интервалов движения с 20 до 8–10 минут;
  • уменьшение времени поездки до центра города с 45 до 34 минут;
  • рост общего пассажиропотока общественного транспорта.

Эти меры, по мнению экспертов хокимията, помогут сделать общественный транспорт более привлекательным и ускорить переход горожан с личных автомобилей на автобусы и электробусы.

Опыт Шота Руставели: первый успешный пример BRT

Накануне президент Мирзиёев лично протестировал электробус, проехав по обновлённой улице Шота Руставели, где недавно завершилась реконструкция 7-километрового участка между улицами Мирабад и Чаштепа.

Теперь движение на этой магистрали организовано по 10 полосам, из которых шесть предназначены для автомобилей, две — для парковки, а центральные две — выделены исключительно под общественный транспорт.

Этот пилотный проект стал первым примером внедрения системы BRT в Ташкенте и обошёлся городу в 19,2 млн долларов. Его результаты впечатляют:

  • пассажиропоток увеличился в 2,4 раза — с 2,5 тыс. до 6 тыс. человек;
  • средняя скорость движения выросла с 23 до 30 км/ч;
  • пропускная способность улицы достигла 40 тыс. автомобилей в сутки.

Современные технологии и городская среда

Вдоль обновлённой улицы установлено 463 интеллектуальных светофора и 21 остановочный комплекс нового поколения. Кроме того, появились новые парковочные зоны, велодорожки, пешеходные зоны и зеленые насаждения. Были модернизированы системы полива, водоотведения и дренажа.

Президентские поручения и развитие транспортных узлов

Во время инспекции президент ознакомился с проектами дальнейшего расширения сети выделенных полос и создания транспортных хабов вокруг столицы. Он поручил повысить комфорт и безопасность общественного транспорта, ликвидировать заторы и улучшить связь между Ташкентом и Новым Ташкентом.

«Если бы мы не строили новые линии метро и не закупали современные автобусы, движение в Ташкенте стало бы крайне затруднительным. Мы развиваем транспортную систему ради удобства людей. Такую работу продолжим во всех городах страны», — подчеркнул Шавкат Мирзиёев.

Рост популярности общественного транспорта

По данным Министерства транспорта, уже 142 тысячи жителей столицы отказались от личных автомобилей и такси, пересев на автобусы и электробусы. Благодаря закупке новой техники и оптимизации маршрутов интервалы движения сократились почти вдвое, а суточный пассажиропоток достиг 1,4 миллиона человек.

Ранее Spot сообщал, что в Узбекистан прибыла новая партия из 202 китайских электробусов, которые будут задействованы в расширяющейся транспортной системе Ташкента.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Trending

Exit mobile version