Бизнес
В Узбекистан прибыла партия из 202 китайских электробусов
В Узбекистан доставлена новая партия электробусов Yutong из Китая
13 октября в Узбекистан прибыла очередная партия современных электробусов. Как сообщили в пресс-службе Министерства транспорта, страна получила 202 новых электробуса марки Yutong и 102 зарядные станции, поставленные китайским производителем. Торжественная церемония приёма техники прошла в Ташкенте.
По данным ведомства, использование экологически чистого транспорта позволит значительно улучшить состояние городской атмосферы и повысить качество общественных перевозок. Благодаря внедрению электробусов в столичный автопарк, объём вредных выбросов в атмосферу уже удалось сократить на 93,3 тонны ежемесячно.
Планы по расширению электробусного парка до 2030 года
Министерство транспорта напомнило, что до 2030 года планируется увеличить долю электробусов в общественном транспорте Ташкента до 50%. Эта цель является частью стратегии по переходу столицы на более устойчивую и экологичную модель транспортной системы.
Технические особенности и эксплуатация
Как отмечает издание Afisha, новые электробусы Yutong получили облегчённую конструкцию за счёт усовершенствованных батарей и аккумуляторы повышенной ёмкости, что увеличивает запас хода и снижает энергопотребление.
В ближайшее время транспорт выйдет на 34 городских маршрута, охватывающих ключевые направления столицы.
Кроме того, китайский завод-изготовитель поставил два дополнительных автобуса и две зарядные станции в качестве бонуса, что превысило изначально согласованные объёмы поставки.
На все машины предоставляется трёхлетняя заводская гарантия, включающая техническое обслуживание и замену деталей в случае неисправности.
Масштабные закупки в 2026 году
В рамках дальнейшего обновления автопарка в 2026 году запланирована закупка ещё 1000 автобусов для Ташкента, среди которых:
- 30 особо крупных автобусов длиной 18 метров,
- 500 больших автобусов длиной 12 метров,
- 470 единиц средней вместимости (включая электробусы) длиной 9 метров.
Они будут обслуживать 48 маршрутов по системе брутто-контракта, что предполагает стабильную работу операторов и единые стандарты обслуживания пассажиров.
Для размещения и обслуживания техники будет создано три специализированных автопарка на участках земли в зоне проекта «Новый Ташкент», оптимально приближённых к маршрутам для сокращения холостого пробега.
Ранее сообщалось, что в Ташкенте уже 142 тысячи человек отказались от личных автомобилей в пользу автобусов, что подтверждает растущий интерес горожан к комфортному и современному общественному транспорту.