Бизнес
В Узбекистане 85% потребителей не заказывают доставку продуктов — Uzum Tezkor
Коммерческий директор Uzum Tezkor Андрей Ковакин на форуме Retail Week Central Asia, состоявшемся 16 октября, рассказал о перспективах и барьерах для развития рынка электронной коммерции и e-grocery в Узбекистане. По его словам, согласно прогнозам KPMG, доля e-grocery в составе электронной коммерции может вырасти в 8,3 раза к 2027 году.
Тем не менее, по данным исследования Uzum Tezkor, 85% потребителей в Узбекистане не пользуются услугами онлайн-доставки продуктов. Лишь 2,5% делают заказы несколько раз в неделю. Среди основных барьеров для развития этого сектора Ковакин выделил высокие цены, недостаточный ассортимент и отсутствие возможности торговаться, что традиционно важно для многих потребителей в регионе.
Наиболее востребованными товарами в категории e-grocery, по словам Ковакина, являются ингредиенты для плова — рис и масло. Другие популярные подкатегории включают масло, соусы и приправы, напитки, выпечку и сладости, макароны и крупы, а также чай, кофе и какао. Однако ассортимент Uzum Tezkor не включает свежие фрукты и овощи, так как их трудно транспортировать к пунктам выдачи.
Ковакин также отметил важность сотрудничества с финансовыми технологиями, подчеркивая синергию с финтехом. В начале августа Uzum Bank запустил предзаказ виртуальной карты Visa, что является частью стратегии компании по интеграции финансовых услуг с электронной коммерцией.
Ранее сообщалось, что Национальная ассоциация потребителей и предпринимателей (НАПП) предложила включить маркетплейсы в цепочку ответственности за товары и услуги, что также может повлиять на развитие рынка e-commerce в Узбекистане.