Бизнес
В Узбекистане предлагают ввести штрафы за неоплату и беспорядочную парковку
В Ташкенте предложили штрафовать водителей за неоплату придорожной парковки
Хокимият Ташкента выступил с инициативой ввести административную ответственность за неоплату платной парковки. Предложение озвучено в рамках презентации транспортных проектов, представленной 15 октября президенту Шавкату Мирзиёеву, который лично протестировал работу скоростного автобуса BRT на улице Шота Руставели.
Проблема: хаотичная парковка и отсутствие штрафных площадок
Во время презентации продемонстрировали, что на примере улицы Шота Руставели можно наглядно увидеть типичные проблемы столицы — массовое игнорирование оплаты парковки, беспорядочную стоянку автомобилей и дефицит штрафных площадок для эвакуированных машин.
Для решения этих вопросов хокимият предлагает закрепить в законодательстве штрафы за неоплату парковки, а также создать новые штрафные стоянки в разных частях города.
Что говорят власти и МВД
Как пояснил пресс-секретарь Службы безопасности дорожного движения МВД Зойир Юлдашев, действующее законодательство пока не предусматривает ответственности за неоплату придорожных парковок.
Сегодня штрафы накладываются только за остановку в запрещенных местах, обозначенных соответствующими дорожными знаками, или за другие нарушения, указанные в 91-м пункте Правил дорожного движения (ПДД).
В свою очередь, в пресс-службе хокимията Ташкента подчеркнули, что платные парковочные зоны расположены непосредственно на проезжей части, где действуют ПДД. Нарушение установленных правил, по их мнению, должно влечь административную ответственность.
Возможные размеры штрафов
Еще в августе блогер Кирилл Альтман со ссылкой на представителя оператора парковок Poytaxt Parking Сергея Мариничева сообщил, что планируется установить штраф за неоплату парковки в размере 2 базовых расчетных величин (БРВ) — то есть около 824 тысяч сумов.
Как работает система платных парковок
Официально платные придорожные парковки начали функционировать в Ташкенте 8 мая. Первоначально они охватили шесть центральных улиц, а до конца июня планировалось расширить сеть еще на 30 магистралей.
По плану к июлю 2024 года количество улиц должно было достигнуть 86, а общее число парковочных мест — 13 208.
Для оплаты парковки в столице действует мобильное приложение Poytaxt Parking, доступное на узбекском, русском и английском языках. Пользователь может выбрать длительность парковочной сессии, после чего система автоматически рассчитывает стоимость.
Оплата возможна через популярные сервисы Paynet, Octobank, Click, Payme и Uzum Bank.
Программа по созданию платных парковок и выделенных автобусных полос реализуется в рамках стратегии по улучшению транспортной инфраструктуры Ташкента.
Ранее сообщалось, что возле пяти въездов в столицу будут построены автовокзалы и парковочные зоны, а движение грузовиков в часы пик планируется ограничить для снижения транспортной нагрузки.