Бизнес

В Узбекистане стартовали продажи электромобиля BYD Seagull

Опубликовано

в

Стоимость начинается от 208 млн сумов, что значительно выше, чем цены в Китае и у неофициальных дилеров.

В Узбекистане начались продажи электромобиля BYD Seagull, который может проехать до 405 км на одном заряде. Об этом сообщила пресс-служба китайского автопроизводителя.

Начальная цена хэтчбека составляет 208,3 млн сумов (около $16,4 тыс. по текущему курсу Центробанка). При этом в Китае базовая версия электрокара стоит всего $9,7 тыс. (69,8 тыс. юаней), что значительно дешевле. На местных сайтах объявлений, таких как Avtoelon и OLX, частные дилеры предлагают тот же автомобиль за 180 млн сумов (приблизительно $14 тыс.).

Экономист Отабек Бакиров отмечает, что электромобили, ввезённые частными предпринимателями, стоят в среднем на $3 тыс. дешевле, чем автомобили, предлагаемые официальным дилером BYD. Он поднимает вопрос о целесообразности существующих льгот для официальных поставщиков.

В одном из дилерских центров BYD подтвердили, что их цены немного выше, чем у неофициальных продавцов. Они объясняют это тем, что продают «импортные автомобили». Среди других факторов, влияющих на цену, называют гарантию, сервисное обслуживание, адаптацию к местным условиям, поддержку голосовых ассистентов и доступ к мобильным приложениям.

Локализация BYD E2 и Seagull в Узбекистане

В июне генеральный директор BYD Uzbekistan Factory Шафкатбек Алимов сообщил, что автомобили местного производства, такие как BYD E2 и Seagull, будут стоить дешевле за счёт локализации. На совещании у президента глава «Узавтосаноат» Улугбек Розукулов также упомянул о планах по производству автомобилей BYD в Узбекистане.

В июле завод BYD Uzbekistan Factory договорился с китайскими партнёрами о выпуске новых моделей. Некоторые экземпляры BYD Seagull и E2 уже переданы в UzTest для проведения испытаний.

Недавно генеральный директор автозавода ADM Jizzakh Данияр Давлетияров предложил вернуть пошлины на импорт электромобилей, что также поддержал глава Торгово-промышленной палаты Даврон Вахабов. Однако экономисты призывают власти отказаться от политики импортозамещения и сосредоточиться на производстве продукции, в которой Узбекистан обладает конкурентными преимуществами.

Ранее сообщалось, что Европейский Союз ввёл 9%-ную пошлину на электромобили Tesla, произведённые в Китае.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Trending

Exit mobile version