Бизнес
Вкладчикам при запросе банка о происхождении денег посоветовали звонить в ЦБ
Центробанк: при внесении вкладов не требуется подтверждение происхождения средств
Глава департамента Центрального банка по связям с общественностью Акмаль Назаров заявил, что при размещении вкладов в банках клиенты не обязаны предоставлять информацию о происхождении средств.
Он также прокомментировал сообщения в соцсетях, где пользователи делились случаями, когда сотрудники банков требовали справку об источнике денег при снятии средств со счетов. Назаров отметил, что такие ситуации не являются массовыми и не соответствуют действующему законодательству.
«Согласно закону, физическим лицам не требуется подтверждать источник происхождения средств при получении денег со своего вкладного счета», — подчеркнул он.
Что делать, если банк требует объяснить происхождение средств?
Пресс-секретарь ЦБ напомнил, что регулятор рассматривает обращения граждан по вопросам, связанным с финансовыми услугами, и принимает меры для устранения нарушений.
Если клиент столкнулся с необоснованными требованиями банка о предоставлении информации о происхождении денег, он может обратиться в Службу защиты прав потребителей банковских услуг:
📞 Телефоны горячей линии: (+998) 71 212 60 94, (+998) 71 212 73 62
📧 Электронная почта: info@cbu.uz
Кроме того, жалобы на нарушение прав потребителей со стороны банков, микрофинансовых организаций и платежных сервисов также принимаются по этим контактам.
Когда проверяется происхождение средств?
Ранее Центробанк разъяснял, что проверка происхождения денег применяется только к международным переводам на крупные суммы. Это требование основано на рекомендациях Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF).
Напомним, что ранее сообщалось о том, что Центробанк гарантирует сохранность вкладов, открытых до вступления в силу закона об ограничении максимальной суммы страхования депозитов.