Бизнес
Высокие налоги и пошлины в Узбекистане замедляют развитие авторынка — KPMG
KPMG Uzbekistan представил отчет о состоянии автомобильного рынка в Узбекистане, с которым можно ознакомиться по предоставленной ссылке.
Согласно исследованию, авторынок страны развивается под влиянием как позитивных факторов, таких как экономический рост и поддержка со стороны государства, так и ограничений, включая высокие налоги на импорт и недостаточное автокредитование.
Одним из факторов, способствующих росту рынка, является «слаборазвитый» общественный транспорт, особенно в отдаленных и пригородных районах, что вынуждает население приобретать личные автомобили.
Среди ограничений выделяются высокие таможенные сборы на импорт и требования к сертификации. Ставки и госпошлины значительно увеличивают стоимость импортируемых автомобилей, делая их менее доступными для покупателей. Общая сумма таможенных платежей при ввозе автомобилей в Узбекистан может достигать 70% и более от их стоимости, включая затраты на испытания и сертификацию.
Кроме того, ограниченный доступ к автокредитованию и программы рассрочки также тормозят спрос на автомобили. По данным KPMG, рассрочка может увеличивать стоимость автомобиля на 10−15%, а общая маржа дилеров составляет до 15%.
Неустойчивая поставка топлива и его низкое качество также приводят к увеличению эксплуатационных затрат, что снижает привлекательность автомобилей для потребителей.
Согласно прогнозам KPMG, вступление Узбекистана в Всемирную торговую организацию (ВТО) может увеличить экспорт автомобилей на 7,3−9,2% и снизить ввозные тарифы до 10,8%. Однако усиление конкуренции с импортными автомобилями может снизить производительность местных производителей на 0,143%, или на 1,27% в случае одновременного вступления в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Падение производства при присоединении к ВТО может составить 4,7%.
Ранее сообщалось, что производство автомобилей в Узбекистане выросло за девять месяцев почти на 4%.