Cвязаться с нами

Бизнес

WizzAir обеспечит рейсы в Узбекистан персоналом со знанием узбекского языка

Опубликовано

в

Комитет по конкуренции завершил расследование конфликта с WizzAir

Комитет по конкуренции Узбекистана провел расследование по делу авиакомпании WizzAir, связанному с языковым обслуживанием пассажиров. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

Причина разбирательства

Поводом стали конфликты пассажиров с персоналом авиакомпании, возникшие из-за языкового вопроса. Надзорный орган направил запрос в Министерство транспорта, по итогам которого в отношении компании и сотрудников, допустивших нарушения, были приняты меры.

Что произошло?

В начале января советник министра экологии, бывший депутат Олий Мажлиса Расул Кушербаев рассказал о конфликте с экипажем WizzAir, который произошел 9 ноября 2023 года на рейсе Самарканд – Абу-Даби.

По его словам, бортпроводница зачитывала инструкции по безопасности только на английском языке. Когда он попросил объяснить их на узбекском или русском, другой член экипажа потребовал от него покинуть борт.

Кушербаев все же добрался до Абу-Даби, однако в ситуацию вмешалась местная полиция. Представители авиакомпании угрожали запретом на перелеты и санкциями, после чего он подал официальную жалобу в виртуальную приемную президента, заявив о нарушении прав пассажиров.

В феврале студент Узбекского государственного университета мировых языков Сухроб Убайдуллаев рассказал о схожем инциденте. В августе 2023 года при пересадке в Риме его билет был аннулирован, предположительно, из-за гражданства Узбекистана.

Из-за этого он вынужден был искать альтернативный маршрут домой, что привело к значительным затратам и сложностям. Более года студент безуспешно требовал компенсации от WizzAir и теперь подал жалобу в европейский суд.

Кушербаев, комментируя этот случай, заявил о «системной дискриминации узбекистанцев» со стороны авиакомпании и призвал добиваться более уважительного отношения к гражданам республики.

Реакция и принятые меры

Комитет по конкуренции рассмотрел жалобы и признал поведение экипажа WizzAir в отношении Кушербаева «грубым». Ведомство подчеркнуло, что информация о безопасности должна предоставляться в понятной и доступной форме для всех пассажиров.

По запросу Комитета Министерство транспорта подключилось к расследованию, после чего к сотрудникам авиакомпании, допустившим нарушения, были применены меры.

Для предотвращения подобных ситуаций WizzAir:

  • Провела тренинги для персонала по культуре общения и соблюдению законодательства стран, куда выполняются рейсы.
  • Обязалась обеспечить на рейсах в Узбекистан наличие бортпроводников, владеющих узбекским языком.

Ранее сообщалось, что WizzAir рассматривает возможность создания совместной авиакомпании в Узбекистане.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бизнес

Шавкат Мирзиёев утвердил соглашение об экспорте «зеленой» энергии в Европу

Опубликовано

в

By

 В ноябре 2024 года президенты Узбекистана, Казахстана и Азербайджана подписали договор на COP29 в Баку.  

Продолжить чтение

Бизнес

В Чиназе создадут тутовую плантацию и комплекс по шелководству

Опубликовано

в

By

 Общая площадь составит 9,7 га, стоимость проекта — 8 млрд сумов. Запуск запланирован на апрель-июнь.  

Продолжить чтение

Бизнес

«Свою задачу выполнил и решил двигаться дальше» — Денис Косаченко об уходе из M Cosmetic

Опубликовано

в

By

 Новым гендиректором сети M Cosmetic назначен Сергей Иржавский, ранее работавший в «Магнит Косметик» и «Пятерочке».  

Продолжить чтение

Trending