Бизнес
Запустить ж/д Дарбаза — Мактаарал планируется не позже 2027 года
В течение трех лет Казахстан планирует завершить строительство железнодорожной ветки Дарбаза — Мактаарал, сообщил национальный фонд «Самрук-Казына».
Целью проекта является увеличение объемов грузоперевозок через границу с Узбекистаном, а также снижение нагрузки на основной пограничный переход Сарыагаш — Ташкент. Новая линия также улучшит транспортную доступность отдаленных районов Туркестанской области, связав их с другими регионами страны.
Стоимость строительства оценивается в 286 млрд тенге ($545,7 млн), а запуск железнодорожной ветки в эксплуатацию запланирован на 2027 год.
Из необходимых 203 км рельсошпальной решетки уже собрано около 100 км. Выполнено 15% запланированных земляных работ, что составляет 1,4 млн кубометров.
На данный момент в проекте задействовано свыше 70 специалистов. В процессе строительства будет создано порядка 3400 рабочих мест, а после его завершения постоянную работу получат более 500 человек.
Строительство линии началось в ноябре 2023 года. Сообщалось, что новая железнодорожная ветка ускорит грузовые перевозки в Узбекистан и облегчит транзитные маршруты в Таджикистан, Афганистан и Иран. Кроме того, будет расширено пассажирское сообщение между Казахстаном и Узбекистаном.
Ранее сообщалось о планах Узбекистана и Казахстана привлечь финансирование от ЕБРР для строительства железной дороги Кызылорда — Учкудук.