Экономика

Банки Узбекистана берут курс на дистанционное обслуживание

Опубликовано

в

В Узбекистане наблюдается активное развитие дистанционных каналов обслуживания в банковском секторе. Согласно исследовательскому порталу ranking.kz, за последние пять лет число пользователей этих сервисов увеличилось почти в пять раз.

На сентябрь 2024 года в стране находилось в обращении 53,6 миллиона платёжных карточек — это на 29,6% больше по сравнению с предыдущим годом и в 2,7 раза больше, чем пять лет назад. Тем не менее, это число все еще ниже, чем в Казахстане, несмотря на то, что население Узбекистана почти вдвое больше. Для сравнения: в Казахстане в тот же период было 79,9 миллиона платёжных карточек, что на 9,9% больше за год и в 2,6 раза больше за пять лет.

Объём поступлений средств через платёжные терминалы в Узбекистане за период с января по сентябрь 2024 года достиг 237,5 триллиона суммов, что на 30,8% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. В пересчёте на доллары США объём поступлений составил 18,7 миллиарда долларов, увеличившись на 25,3% за год и в 3,4 раза за пять лет.

Несмотря на это, количество платёжных терминалов за год немного сократилось (на 1,2%), составив 424 тысячи единиц в сентябре текущего года. Однако за последние пять лет их число увеличилось на 24,9%. В то же время количество банкоматов и инфокиосков возросло на 18,3% — до 28,4 тысячи единиц, а за пятилетний период увеличилось в 3,4 раза.

Среди коммерческих банков Узбекистана более 20% платёжных карт приходится на Xalq banki, который выпустил 11,9 миллиона карт. Значительное количество карточек также принадлежит Агробанку (5,1 миллиона), Ипотека-банку (4,5 миллиона) и TBC Bank (4,4 миллиона). На эти четыре банка в совокупности приходится почти половина всех карточек в обращении.

Более трети поступлений через платёжные терминалы также обеспечивают только четыре банка: Алокабанк (2,8 миллиарда долларов), Ипотека-банк (1,4 миллиарда долларов), Узнацбанк (1,1 миллиарда долларов) и Octobank (1 миллиард долларов). Xalq banki в этом плане занимает меньшую долю — 561,8 миллиона долларов, что составляет лишь 3% от общего объёма поступлений.

Дистанционное банковское обслуживание в Узбекистане продолжает набирать популярность. В сентябре 2024 года число пользователей таких каналов составило 48,4 миллиона, увеличившись на 23,1% за год и в 4,7 раза за последние пять лет. Почти все пользователи — физические лица, и их количество возросло на 23,5% за год, достигнув 47 миллионов. В Казахстане число активных пользователей онлайн-сервисов банков составило 24,8 миллиона, увеличившись на 12,4%.

Из 34 коммерческих банков три банка занимают 40% рынка дистанционного банковского обслуживания: Узпростройбанк (6,2 миллиона пользователей), Xalq banki (6 миллионов) и Агробанк (5,7 миллиона).

Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих дистанционные банковские услуги, в сентябре 2024 года составило 1,4 миллиона, что на 9,9% больше по сравнению с прошлым годом и в 2,3 раза больше за пять лет.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Trending

Exit mobile version