Cвязаться с нами

Экономика

Международный аэропорт Самарканда снова побил исторический рекорд пассажиропотока в 2024 году

Опубликовано

в

Международный аэропорт Самарканда снова побил исторический рекорд пассажиропотока в 2024 году

Международный аэропорт Самарканда достиг рекордного пассажиропотока в 2024 году

Международный аэропорт Самарканда в 2024 году установил новый исторический максимум, обслужив более 1,38 млн пассажиров. Этот показатель превысил рекорд 2023 года на 37%, причем основной рост пришелся на международные перевозки, где пассажиропоток увеличился на 43%.

Наиболее динамичными месяцами стали февраль (+59%), апрель (+60%), май (+62%) и июнь (+69%). Основными факторами такого роста стали активное сотрудничество с действующими авиакомпаниями и привлечение новых партнеров, что позволило аэропорту укрепить позиции ключевого транспортного узла в регионе.

Международные направления в лидерах по пассажиропотоку

В 2024 году аэропорт обслужил более 1,31 млн пассажиров на международных рейсах. Наибольшей популярностью пользовались направления в Москву, Стамбул, Санкт-Петербург, Абу-Даби и Джидду.

Количество взлетно-посадочных операций (ВПО) также показало значительный рост — на 23% по сравнению с прошлым годом, достигнув 11 тысяч операций.

Расширение маршрутной сети

В 2024 году аэропорт Самарканда запустил новые международные и региональные направления, среди которых:

  • Сиань (Китай)
  • Шарм-эль-Шейх (Египет)
  • Туркестан (Казахстан)
  • Тюмень, Нижний Новгород, Иркутск (Россия)

Новые сервисы и улучшения инфраструктуры

По данным пресс-службы Air Marakanda, управляющей терминалом аэропорта, в 2024 году были внедрены следующие новшества:

  • Кнопка вызова для пассажиров с ограниченными возможностями, обеспечивающая мгновенный контакт с сотрудником аэропорта для получения помощи.
  • Бесплатные весы для багажа в терминале, что упрощает подготовку к перелету.
  • Открытие трех круглосуточных пунктов аренды автомобилей международных компаний Hertz, SIXT и Europcar.
  • Новые магазины, кафе и сервисные точки, включая продажу SIM-карт, аксессуаров и ювелирных изделий, что делает пребывание в аэропорту более комфортным.

Планы на 2025 год

Аэропорт Самарканда продолжает следовать стратегии расширения маршрутной сети и повышения качества обслуживания. В планах на 2025 год:

  • Открытие новых направлений для международных и внутренних рейсов.
  • Модернизация инфраструктуры и улучшение удобств для пассажиров.
  • Внедрение цифровых сервисов, которые упростят взаимодействие пассажиров с аэропортом.

Благодаря активному развитию и внедрению инноваций аэропорт Самарканда продолжает укреплять статус крупнейшего авиационного хаба региона.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Экономика

По требованию ЦБ банки станут меньше выдавать населению микрозаймы

Опубликовано

в

ЦБ требует снизить выдачу микрозаймов банками

Центробанк Узбекистана утвердил новые правила микрокредитования

Центральный банк Узбекистана зарегистрировал в Министерстве юстиции новый приказ, который вступит в силу 24 июля. Документ усиливает ряд требований в сфере микрокредитования.

Лимит на долю микрозаймов в банках

Вводится новый коэффициент концентрации кредитов по отраслям: теперь микрозаймы физическим лицам могут составлять не более 25% от всего кредитного портфеля банка. В некоторых банках сегодня эта доля доходит до 100%. Для организаций с превышением предусмотрена разработка специальных планов по снижению доли микрозаймов. Банкам дано время до 1 января 2029 года для приведения показателей в норму.

Контроль над долговой нагрузкой заёмщиков

Согласно новым требованиям, совокупная долговая нагрузка заёмщика или группы заёмщиков не должна превышать 50% от их доходов. В случае превышения этого порога банк обязан будет отказать в выдаче нового займа.

Максимальные сроки возврата кредитов

Установлены предельные сроки погашения: до 36 месяцев для микрозаймов, до 180 месяцев для ипотек и до 60 месяцев для прочих кредитов. Это правило вводится для расчёта ежемесячных платежей.

Ограничение роста долговой нагрузки

Центробанк повысил допустимый уровень ежедневной нагрузки по процентным и прочим платежам — теперь он составляет 0,3% от остатка основного долга (вместо прежних 0,25%).

Ограничение переплат по займам

Установлено, что годовая сумма всех переплат — процентов, комиссий, штрафов и других расходов — не должна превышать 50% от суммы основного долга. Например, при займе в 1 миллион сумов все дополнительные платежи за год не могут превышать 500 тысяч сумов. Центробанк пояснил, что цель этой меры — ограничить общую стоимость кредита, а не снижать процентные ставки.

Новые правила расчёта дохода заёмщика

Банки при оценке доходов будут учитывать, прежде всего, официальные поступления на счета. Если таковых нет, возможно использование информации из кредитных бюро о регулярных платежах за последние 6–12 месяцев. В таком случае средний доход рассчитывается как 50% от среднего ежемесячного платежа. Также разрешено использовать медианное значение доходов, если оно ниже среднего арифметического.

Итоговое ограничение на микрокредиты в портфеле

Микрозаймы, включая овердрафты и кредитные карты, также ограничены 25% от общего объёма кредитного портфеля банка.

Продолжить чтение

Экономика

Стратегическое планирование – инструмент проведения социально-экономических реформ

Опубликовано

в

Экономические реформы: роль стратегического планирования

В Ташкенте прошел семинар по вопросам стратегического планирования и координации политики

24–25 апреля в Ташкенте состоялся семинар, посвящённый развитию потенциала в сфере стратегического планирования и согласования государственной политики.

Мероприятие прошло на базе Института законодательства и правовой политики при Президенте Республики Узбекистан. В нем приняли участие ведущие зарубежные и отечественные эксперты, представители ключевых министерств и ведомств, ответственные за проведение реформ в сфере государственного управления и совершенствование процессов стратегического планирования в стране.

Стратегическое планирование занимает центральное место в масштабных преобразованиях, осуществляемых в Узбекистане. В рамках стратегий развития Нового Узбекистана акцент сделан на важности эффективного государственного управления как инструмента достижения устойчивого социально-экономического роста и реализации долгосрочных национальных целей.

По запросу правительства Узбекистана и при финансовой поддержке Немецкого общества по международному сотрудничеству (GIZ), Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) провела в стране всесторонний обзор системы государственного управления. Целью исследования стало определение путей укрепления управленческих механизмов, включая повышение эффективности деятельности министерств и ведомств в координации и реализации реформ.

Обзор включил рекомендации в два этапа: первая часть была представлена в ноябре 2023 года, вторая проходит сейчас и направлена на поддержку внедрения предложенных инициатив. Основные направления работы охватывают:

  • совершенствование стратегического планирования и координации политики;
  • продвижение процесса децентрализации;
  • разработку политик, основанных на анализе данных, а также повышение качества регулирования с акцентом на оценку регулирующего воздействия (ОРВ);
  • развитие инструментов управления эффективностью и углубление диалога между структурами.

— Темой нашего сегодняшнего семинара стало стратегическое планирование в государственном управлении — одно из приоритетных направлений политики последних 7–8 лет. По инициативе главы государства элементы стратегического планирования внедряются во все уровни системы госуправления. Это важная составляющая модели Нового Узбекистана. Ведущие демократические страны в последние десятилетия сделали ставку на стратегическое планирование как на эффективный способ достижения долгосрочных целей (10–15 лет и более). Новый подход позволяет точно определить стратегические цели и выстроить план действий для их достижения — ранее подобная методика в нашей практике применялась ограниченно. В сотрудничестве с ОЭСР, Министерством финансов и другими органами власти мы изучили передовой опыт Франции, Польши, Турции, а в этом году — Чехии и Португалии. Данный семинар — важный этап работы по подготовке проекта закона о стратегическом планировании и созданию методологической базы для обучения специалистов в этой сфере, — подчеркнул Олимжон Акилов, главный научный сотрудник Института законодательства и правовой политики при Президенте Узбекистана.

В ходе двухдневного семинара зарубежные эксперты представили практические инструменты и подходы, которые Агентство стратегических реформ сможет использовать для более эффективного взаимодействия с министерствами и ведомствами, выстраивая единую систему планирования на государственном уровне.

По итогам встречи была принята специальная «дорожная карта» для дальнейшего развития стратегического планирования и координации в Узбекистане.

Продолжить чтение

Экономика

Центробанк не стал менять основную ставку на фоне растущей инфляции

Опубликовано

в

Центробанк не стал повышать ставку из-за инфляции

Центробанк Узбекистана сохранил основную процентную ставку на уровне 14%

На очередном заседании правления Центрального банка Республики Узбекистан было принято решение оставить основную процентную ставку без изменений — на уровне 14% годовых. Обоснование этого шага было приведено в сообщении пресс-службы регулятора.

Инфляция продолжает расти

В последние месяцы в стране сохраняется рост инфляции: в марте 2025 года общий годовой уровень инфляции достиг 10,3%, а базовая инфляция — 8,1%. Это свидетельствует о том, что на рост цен влияет не только внешняя конъюнктура, но и активный внутренний спрос.

Хотя в марте отмечено некоторое снижение инфляционных ожиданий среди населения и бизнеса — на фоне стабильности валютного курса и улучшенного обеспечения топливом — они всё ещё остаются выше фактических уровней инфляции.

Причины сохранения ставки

Центробанк принял решение сохранить текущую ставку для сдерживания инфляционного давления и обеспечения дальнейшего устойчивого замедления роста цен, чтобы в среднесрочной перспективе приблизиться к целевому показателю инфляции в 5%.

Учитывая сохраняющийся высокий спрос и нестабильность внешних рынков, регулятор считает преждевременным ослабление жёсткой денежно-кредитной политики. Сохранение строгих условий помогает контролировать рост объёмов кредитования и поддерживать стабильность на депозитном рынке.

Ожидаемые риски

Во второй половине 2025 года влияние прошлогоднего повышения цен на энергоресурсы должно начать ослабевать, что, по оценкам, приведёт к частичному замедлению инфляции. Однако нестабильная ситуация на мировых рынках, рост цен и издержек могут усилить внешнее давление на экономику.

По прогнозам Центробанка, к концу 2025 года инфляция в Узбекистане будет находиться вблизи верхней границы целевого коридора — на уровне 7–8%.

Экономический рост сопровождается инфляцией

По итогам первого квартала 2025 года ВВП страны увеличился на 6,8%, чему способствовали рост потребления, активные инвестиции и увеличение объёмов денежных переводов из-за границы. В целом на 2025 год Центробанк прогнозирует рост экономики на уровне около 6%.

Курс национальной валюты с начала года остаётся стабильным по отношению к валютам основных торговых партнёров, что помогает сдерживать влияние внешних ценовых факторов.

Планы на будущее

Центральный банк продолжит отслеживать макроэкономическую ситуацию и корректировать свою политику в зависимости от новых данных, особенно в контексте ожидаемой либерализации цен на энергоресурсы в мае 2025 года.

Следующее заседание правления по вопросу ключевой процентной ставки запланировано на 12 июня 2025 года.

Продолжить чтение

Trending