Экономика

Обувь для авто. Узбекские шины Bars выходят на отечественный и зарубежные авторынки

Опубликовано

в

В марте этого года узбекские шины начали устанавливать на автомобили Damas. До конца 2024 года планируется перевести модели Chevrolet Tracker и Chevrolet Onix на шины отечественного производства марки Bars.

Поставщиком шин для автопроизводителей Узбекистана стал ангренский завод Birinchi Rezinotexnika Zavodi. Для ознакомления с производственным процессом, завод организовал пресс-тур для столичных журналистов.

Завод расположен на территории в 28 гектаров на въезде в город Ангрен. Современные корпуса и благоустроенная территория предприятия не напоминают традиционное «грязное» производство резинотехнических изделий.

Завод оснащен передовым оборудованием от мировых лидеров в сфере производства автошин. Оборудование для подготовки резиновых смесей поставляется японской компанией KOBE STEEL, для подготовки компонентов — итальянской Comerio Ercole и немецкой Fischer. Сборка шин осуществляется на оборудовании от VMI (Нидерланды) и LingLong (Китай), а процесс вулканизации и контроль качества — с помощью технологий от KOBE STEEL и Yxlon (Германия).

На прошедшей пресс-конференции представители завода рассказали о производственном процессе, развитии «Шинного бизнеса», и планах до 2035 года.

Завод готовит смесь из каучука и других компонентов, затем изготавливаются заготовки для шин и конвейерных лент.

Основой маркетинговой стратегии завода стала омологация продукции, то есть адаптация шин под конкретные модели автомобилей. Омологация подразумевает сотрудничество между производителями автомобилей и шин для создания шин, идеально подходящих для новых автомобилей.

Качество шин завода было подтверждено на испытаниях в США, Южной Корее, Бразилии и Китае, соответствуя строгим требованиям.

Генеральный директор Birinchi Rezinotexnika Zavodi Гуломжон Ибрагимов отметил, что шины Bars обладают высокими эксплуатационными характеристиками, обеспечивая устойчивость и управляемость автомобилем на высоких скоростях и снижая риск аквапланирования.

Бренд Bars был предложен президентом Узбекистана Шавкатом Мирзиёевым во время визита на завод.

Производственная мощность завода составляет 3 миллиона автомобильных шин и 100 тысяч погонных метров конвейерных лент в год. Завод осуществляет полный цикл производства, используя качественное первичное сырье из России и Китая.

Контроль качества осуществляется на каждой шине, в отличие от мировых стандартов, где проверяется только каждая 20-я шина. Если шина не проходит проверку, она утилизируется.

Завод был построен за 200 миллионов долларов США и введен в эксплуатацию в 2019 году. В феврале 2023 года 100% долей завода выкупила Группа «Татнефть».

До конца 2024 года завод планирует начать комплектацию шинами Bars автомобилей Chevrolet Tracker и Chevrolet Onix, что позволит снизить зависимость отечественного автопрома от импортных комплектующих.

Завод выпускает 21 тип шин с размером R12-R18 для легковых автомобилей и 27 типов конвейерных лент. Продукция сертифицирована по международным стандартам качества.

Маркетинговый директор «Шинного бизнеса» Группы Татнефть Анна Горохова сообщила, что Татнефть управляет заводами в России, Казахстане и Узбекистане, действуя по единой стратегии и стандартам. Продукция завода успешно продается в Узбекистане и экспортируется в Россию. В 2025-2026 годах планируется выпуск новых шин, адаптированных под местные климатические условия.

Шины продаются через единую систему дистрибуции, а разработанная заводом дорожная карта развития позволит обеспечивать как внутренний рынок, так и успешный экспорт продукции до 2035 года.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Trending

Exit mobile version