Экономика

Выставка Apparel Textile Sourcing в Узбекистане: Создание новых возможностей для китайско-узбекского торгово-экономического сотрудничества

Опубликовано

в

С 6 по 8 ноября в рамках выставки Central Asian Expo (CAEX) в Ташкенте, Узбекистан, состоится мероприятие Apparel Textile Sourcing Uzbekistan.

Организатором выступает Китайская Внешнеторговая палата по импорту и экспорту текстиля при поддержке Министерства торговли Китая. Основой выставки стала серия международных мероприятий, связанных с текстилем и одеждой, проводимых Messe Frankfurt Exhibition GmbH, что создаст единую платформу для взаимодействия производителей и покупателей. Это усилит возможности экспорта качественного китайского текстильного сырья и готовой продукции в Узбекистан и соседние страны Центральной Азии, поддерживая текстильную отрасль Узбекистана в стремлении к мировой конкурентоспособности.

На данный момент это крупнейшая текстильная выставка в Узбекистане с широким участием китайских компаний. Ожидается, что в ней примут участие более 80 компаний из Китая, представляющих национальный бренд в категориях одежды, текстиля и домашнего текстиля.

В последние годы сотрудничество между Китаем и Узбекистаном активно развивается в рамках инициативы «Один пояс, один путь». Совместные проекты и обмены специалистами позволяют достигать значительных результатов. По данным Совета Китая по содействию международной торговле (CCPIT), общий объем китайских инвестиций в Узбекистан с 2017 года увеличился в четыре раза и превысил 11 миллиардов долларов США. В 2023 году объем двусторонней торговли между странами превысил 14 миллиардов долларов, увеличившись на 44,9% по сравнению с предыдущим годом. С января по сентябрь 2024 года товарооборот в текстильной сфере составил 1 миллиард долларов, что на 3,4% больше аналогичного периода прошлого года. Основными товарами из Китая для Узбекистана стали ткани, пряжа и другие текстильные полуфабрикаты на сумму 710 миллионов долларов.

Китайские экспоненты намерены продемонстрировать высококачественные ткани и аксессуары, что создаст локальным производителям доступ к сырью. Китай также планирует увеличивать закупки сырья для переработки в Узбекистане. В результате стороны надеются на дальнейшее укрепление партнерства, что обеспечит узбекский рынок высококачественной продукцией и повысит конкурентоспособность местных предприятий на мировом уровне.

Выставка вызывает большой интерес со стороны китайских участников, рассматривающих её как точку входа на международный рынок. Так, компания Tianjin Glory Tang Textile Co., Ltd. представит домашний текстиль. По словам генерального менеджера компании, мероприятие позволит лучше понять спрос и тренды в Центральной Азии и наладить контакты с компаниями региона для совместного освоения новых продуктов и рынков.

Компания Dalian Dongli Art-Textile Co., Ltd., занимающаяся производством декоративных изделий и кистей, также видит в Узбекистане перспективы для развития сотрудничества в Центральной Азии. Они надеются изучить особенности рынка и, используя возможности выставки, выйти на рынок региона.

Серию выставок текстильной направленности, организованную Messe Frankfurt Exhibition GmbH, дополняют такие бренды, как Heimtextil Uzbekistan, Texworld Tashkent и Apparel Sourcing Tashkent. Эти три выставки занимают общую площадь в 8000 квадратных метров и привлекают более 300 экспонентов из Китая, Узбекистана, Италии, Германии, Швейцарии, Турции и Румынии.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Trending

Exit mobile version