Экономика
Железнодорожные горизонты Узбекистана
В 2024 году в Узбекистане была введена в эксплуатацию новая железнодорожная линия Шават – Караузяк, которая соединила Республику Каракалпакстан с Хорезмской областью. Также в этом году завершено строительство моста через Амударью, который предназначен как для железнодорожного, так и для автомобильного сообщения.
В рамках обновлений железнодорожной инфраструктуры электрифицировано более 3 тысяч километров путей. Продолжается активная работа по электрификации важных железнодорожных маршрутов, таких как Бухара – Ургенч – Хива и Мискин – Нукус.
Кроме того, наблюдается рост количества электропоездов «Афросиаб», которые теперь курсируют между столицей и историческими городами, такими как Самарканд, Бухара и Карши. В дальнейшем планируется запуск высокоскоростных поездов на направлениях Ташкент – Бухара – Хива и Ташкент – Чирчик – Ходжикент.
Эти достижения открывают новые перспективы для улучшения международного транспортного и транзитного потенциала страны. В частности, это подтверждается началом строительства стратегически важной железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан, о котором сообщил глава государства в своем недавнем поздравлении работникам железнодорожного транспорта с их профессиональным праздником.