Бизнес
В Узбекистане стартовали продажи электромобиля BYD Seagull

Стоимость начинается от 208 млн сумов, что значительно выше, чем цены в Китае и у неофициальных дилеров.
В Узбекистане начались продажи электромобиля BYD Seagull, который может проехать до 405 км на одном заряде. Об этом сообщила пресс-служба китайского автопроизводителя.
Начальная цена хэтчбека составляет 208,3 млн сумов (около $16,4 тыс. по текущему курсу Центробанка). При этом в Китае базовая версия электрокара стоит всего $9,7 тыс. (69,8 тыс. юаней), что значительно дешевле. На местных сайтах объявлений, таких как Avtoelon и OLX, частные дилеры предлагают тот же автомобиль за 180 млн сумов (приблизительно $14 тыс.).
Экономист Отабек Бакиров отмечает, что электромобили, ввезённые частными предпринимателями, стоят в среднем на $3 тыс. дешевле, чем автомобили, предлагаемые официальным дилером BYD. Он поднимает вопрос о целесообразности существующих льгот для официальных поставщиков.
В одном из дилерских центров BYD подтвердили, что их цены немного выше, чем у неофициальных продавцов. Они объясняют это тем, что продают «импортные автомобили». Среди других факторов, влияющих на цену, называют гарантию, сервисное обслуживание, адаптацию к местным условиям, поддержку голосовых ассистентов и доступ к мобильным приложениям.
Локализация BYD E2 и Seagull в Узбекистане
В июне генеральный директор BYD Uzbekistan Factory Шафкатбек Алимов сообщил, что автомобили местного производства, такие как BYD E2 и Seagull, будут стоить дешевле за счёт локализации. На совещании у президента глава «Узавтосаноат» Улугбек Розукулов также упомянул о планах по производству автомобилей BYD в Узбекистане.
В июле завод BYD Uzbekistan Factory договорился с китайскими партнёрами о выпуске новых моделей. Некоторые экземпляры BYD Seagull и E2 уже переданы в UzTest для проведения испытаний.
Недавно генеральный директор автозавода ADM Jizzakh Данияр Давлетияров предложил вернуть пошлины на импорт электромобилей, что также поддержал глава Торгово-промышленной палаты Даврон Вахабов. Однако экономисты призывают власти отказаться от политики импортозамещения и сосредоточиться на производстве продукции, в которой Узбекистан обладает конкурентными преимуществами.
Ранее сообщалось, что Европейский Союз ввёл 9%-ную пошлину на электромобили Tesla, произведённые в Китае.
Бизнес
Для стартапов из Узбекистана открыта регистрация на Hello Tomorrow Challenge 2026

Стартапы из Узбекистана, работающие в сфере «глубоких технологий» (DeepTech), получили возможность заявить о себе на международном уровне — они могут подать заявку на участие в конкурсе Hello Tomorrow Challenge 2026. Информацию об этом опубликовала платформа Startup Base при IT Park.
О конкурсе
Hello Tomorrow Challenge — один из крупнейших глобальных треков для поиска и поддержки технологических решений, основанных на научных разработках. Организаторы ежегодно отбирают новаторские проекты в 15 направлениях, среди которых:
- продвинутые вычислительные и инженерные технологии;
- биотехнологии и биомедицина;
- кибербезопасность;
- энергетика и климатические решения;
- транспорт и логистика;
- строительство и архитектурные инновации;
- искусственный интеллект и робототехника;
- аэрокосмические разработки;
- новые материалы и производственные технологии.
Конкуренция и инвестиционный потенциал
Каждый год конкурс привлекает более 4500 команд со всего мира. По итогам многоступенчатого отбора около 850 проектов получают статус Deep Tech Pioneer — признание, подтверждающее технологическую ценность решения и потенциал его применения. Финалисты и выпускники программы традиционно демонстрируют высокий успех — в среднем они привлекают более €27 млрд инвестиций.
Привилегии для участников
Стартапы, получившие статус Deep Tech Pioneer, получают расширенные возможности для масштабирования и выхода на международный рынок, включая:
- доступ к глобальной сети из 1300+ венчурных инвесторов и корпоративных партнеров;
- включение в базу корпоративных инноваций Hello Tomorrow;
- участие в международных инициативах и крупных отраслевых мероприятиях;
- возможность представить свою разработку на мировом финале конкурса, который пройдет в июне 2026 года в Амстердаме.
Финансовая поддержка
Участие в конкурсе полностью бесплатное для фаундеров из 120+ стран. Организаторы предусмотрели призовой фонд:
| Номинация | Сумма |
|---|---|
| Главный приз | €100 000 |
| Public Choice | €20 000 |
| Emerging Pioneer | €10 000 |
Регистрация
Подача заявок осуществляется через платформу Startup Base, а подробная информация доступна на официальном сайте Hello Tomorrow.
Ранее сообщалось о стартапах Humanola и CoRun.ai, основанных выходцами из Узбекистана, которым удалось привлечь в США совокупно $6 млн инвестиций — подтверждение того, что технологические проекты региона успешно конкурируют на мировом рынке.
Бизнес
Комил Алламжонов стал советником-посланником Администрации президента в США

На новой должности он должен координировать работу Американо-узбекского делового и инвестиционного совета.
Бизнес
Centrum Air получит пять самолетов Airbus A320neo

Частная авиакомпания возьмет лайнеры в лизинг у ирландской Avolon. Поставка воздушных судов ожидается в 2027 году.
Мир2 года назадВ Кыргызстане запретили закрывать дела об изнасилованиях из-за примирения сторон
Мир2 года назадВ Саудовской Аравии откроется первый магазин с алкоголем
Мир2 года назадАфрика стала мировым эпицентром терроризма — глава ООН
Мир2 года назадПарламент Турции одобрил вступление Швеции в НАТО
Экономика2 года назадГосударство компенсирует затраты отечественных IT-компаний по выходу на мировой рынок
Бизнес2 года назадПо статье 227−1 Налогового кодекса было выписано штрафов на 700 млрд сумов
Мир2 года назадВ Японии поджигателя аниме-студии приговорили к смертной казни
Бизнес2 года назад«Решение мы увидим не ранее 2−3 лет» — НАПП о создании единой биржи в Узбекистане









