Бизнес
В Узбекистане стартовали продажи электромобиля BYD Seagull

Стоимость начинается от 208 млн сумов, что значительно выше, чем цены в Китае и у неофициальных дилеров.
В Узбекистане начались продажи электромобиля BYD Seagull, который может проехать до 405 км на одном заряде. Об этом сообщила пресс-служба китайского автопроизводителя.
Начальная цена хэтчбека составляет 208,3 млн сумов (около $16,4 тыс. по текущему курсу Центробанка). При этом в Китае базовая версия электрокара стоит всего $9,7 тыс. (69,8 тыс. юаней), что значительно дешевле. На местных сайтах объявлений, таких как Avtoelon и OLX, частные дилеры предлагают тот же автомобиль за 180 млн сумов (приблизительно $14 тыс.).
Экономист Отабек Бакиров отмечает, что электромобили, ввезённые частными предпринимателями, стоят в среднем на $3 тыс. дешевле, чем автомобили, предлагаемые официальным дилером BYD. Он поднимает вопрос о целесообразности существующих льгот для официальных поставщиков.
В одном из дилерских центров BYD подтвердили, что их цены немного выше, чем у неофициальных продавцов. Они объясняют это тем, что продают «импортные автомобили». Среди других факторов, влияющих на цену, называют гарантию, сервисное обслуживание, адаптацию к местным условиям, поддержку голосовых ассистентов и доступ к мобильным приложениям.
Локализация BYD E2 и Seagull в Узбекистане
В июне генеральный директор BYD Uzbekistan Factory Шафкатбек Алимов сообщил, что автомобили местного производства, такие как BYD E2 и Seagull, будут стоить дешевле за счёт локализации. На совещании у президента глава «Узавтосаноат» Улугбек Розукулов также упомянул о планах по производству автомобилей BYD в Узбекистане.
В июле завод BYD Uzbekistan Factory договорился с китайскими партнёрами о выпуске новых моделей. Некоторые экземпляры BYD Seagull и E2 уже переданы в UzTest для проведения испытаний.
Недавно генеральный директор автозавода ADM Jizzakh Данияр Давлетияров предложил вернуть пошлины на импорт электромобилей, что также поддержал глава Торгово-промышленной палаты Даврон Вахабов. Однако экономисты призывают власти отказаться от политики импортозамещения и сосредоточиться на производстве продукции, в которой Узбекистан обладает конкурентными преимуществами.
Ранее сообщалось, что Европейский Союз ввёл 9%-ную пошлину на электромобили Tesla, произведённые в Китае.
Бизнес
Из реестра естественных монополий исключили Uzpost и UzGasTrade

Также в обновленный список не попали компании-операторы тепловых и гидроэлектростанций.
Бизнес
Китайская компания планирует построить 9 мини-ГЭС в Андижанской области

МИПТ и Xinjiang Qianyuan Kunyu Construction Engineering подписали инвестиционное соглашение.
Бизнес
Из Африки в Узбекистан: как бывший вице-президент Discovery создал зону отдыха в Чимгане. Видео

Основатель Balandda Шавкат Бердиев рассказал Spot, как вернулся в Узбекистан после смены власти, почему отдых за границей и в горах Узбекистана стоит одинаково и как пришлось вкладываться в горную инфраструктуру.
- Мир1 год назад
В Кыргызстане запретили закрывать дела об изнасилованиях из-за примирения сторон
- Мир1 год назад
В Саудовской Аравии откроется первый магазин с алкоголем
- Мир1 год назад
Африка стала мировым эпицентром терроризма — глава ООН
- Мир1 год назад
В Японии поджигателя аниме-студии приговорили к смертной казни
- Мир1 год назад
Парламент Турции одобрил вступление Швеции в НАТО
- Экономика1 год назад
Государство компенсирует затраты отечественных IT-компаний по выходу на мировой рынок
- Бизнес1 год назад
В Ташкенте пройдет киберспортивный турнир для студентов Unicup
- Бизнес1 год назад
Начал работу товарный маркетплейс Humans Market