Бизнес
«Мы стремимся построить экосистему»: блогер Умид Гафуров об открытии офлайн-магазина Tirikchilik
Основатель Troll.uz рассказал о создании бренда и открытии офлайн-магазина
Умид Гафуров, блогер и создатель популярного паблика Troll.uz, открыл в Ташкенте свой первый офлайн-магазин брендированной одежды. Марка Tirikchilik предлагает коллекцию мерча с фразами на узбекском языке, отражающими реалии повседневной жизни, юмор и иронию.
История бренда
Проект начался в 2022 году с запуска Telegram-бота для онлайн-продаж. За два года Tirikchilik превратился в платформу, объединяющую авторов, их творчество и аудиторию. Открытие магазина стало логичным шагом, чтобы расширить взаимодействие с клиентами.
Магазин занимает около 100 кв. м в центре Ташкента. В пространстве сочетаются торговая зона и кофейня.
«Мы хотели создать место, где люди могут не только примерить вещи, но и встретиться, поделиться опытом и идеями», — поделился Умид Гафуров.
В магазине представлены не только вещи бренда Tirikchilik, но и продукция, созданная в коллаборации с блогерами, такими как Konsta и Тимур Алиханов. В будущем планируется выделить персонализированные полки для авторов, чтобы облегчить поиск товаров. Продажа мерча осуществляется по модели разделения доходов — авторы получают процент от продаж.
«Мерч — это больше, чем одежда. Это способ поддержать творчество и выразить солидарность. Мы верим, что культура мерча в Узбекистане будет развиваться», — отметил основатель.
Финансовые аспекты
Запуск бренда и открытие магазина — два разных по затратам процесса.
- Создание бренда Tirikchilik, по словам Гафурова, обошлось в 0 сумов, поскольку он использовал свой опыт, накопленный за 11 лет работы с Troll.uz. Логотип и шрифт бренда также не потребовали вложений: шрифт представляет собой почерк автора.
- Открытие офлайн-магазина потребовало около $20 тысяч, включая затраты на ремонт, мебель и оборудование (без учета аренды).
«Мы максимально использовали возможности сотрудничества с партнерами и благодарны за помощь в мебели и отделке», — отметил он.
Ожидается, что проект выйдет на самоокупаемость через шесть месяцев. Основная часть расходов связана с арендой помещения.
«Мы осознанно приняли этот риск. Магазин — это лишь часть экосистемы, которую мы строим на долгосрочную перспективу», — подчеркнул Гафуров.
Планы на будущее
Онлайн-продажи через Telegram-бот остаются основным каналом реализации продукции. Компания планирует расширить ассортимент, добавив новые категории товаров и улучшив сервис.
Ранее сообщалось, что в Узбекистане в ноябре заработает сервис подписки на детские кружки YAYA.
Бизнес
Главное за неделю: нововведения и планы на 2025 год, когда отменят субсидии в энергетике, история Happy Cake
Spot собрал самые важные статьи и новости этой недели, которые вы могли пропустить.
Бизнес
«ДОМ.РФ» планирует внедрять систему эскроу-счетов в Узбекистане
Российская госкомпания реализует пилотный проект в Сергелийском районе Ташкента.
Бизнес
Строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан начнется 27 декабря
В пятницу кыргызстанский Кабмин и совместная проектная компания подписали инвестиционное соглашение.
- Мир11 месяцев назад
В Кыргызстане запретили закрывать дела об изнасилованиях из-за примирения сторон
- Мир11 месяцев назад
В Саудовской Аравии откроется первый магазин с алкоголем
- Мир11 месяцев назад
Африка стала мировым эпицентром терроризма — глава ООН
- Мир11 месяцев назад
В Японии поджигателя аниме-студии приговорили к смертной казни
- Мир11 месяцев назад
Парламент Турции одобрил вступление Швеции в НАТО
- Бизнес10 месяцев назад
В Ташкенте пройдет киберспортивный турнир для студентов Unicup
- Бизнес10 месяцев назад
Начал работу товарный маркетплейс Humans Market
- Экономика10 месяцев назад
Государство компенсирует затраты отечественных IT-компаний по выходу на мировой рынок