Бизнес
«Мы стремимся построить экосистему»: блогер Умид Гафуров об открытии офлайн-магазина Tirikchilik

Основатель Troll.uz рассказал о создании бренда и открытии офлайн-магазина
Умид Гафуров, блогер и создатель популярного паблика Troll.uz, открыл в Ташкенте свой первый офлайн-магазин брендированной одежды. Марка Tirikchilik предлагает коллекцию мерча с фразами на узбекском языке, отражающими реалии повседневной жизни, юмор и иронию.
История бренда
Проект начался в 2022 году с запуска Telegram-бота для онлайн-продаж. За два года Tirikchilik превратился в платформу, объединяющую авторов, их творчество и аудиторию. Открытие магазина стало логичным шагом, чтобы расширить взаимодействие с клиентами.
Магазин занимает около 100 кв. м в центре Ташкента. В пространстве сочетаются торговая зона и кофейня.
«Мы хотели создать место, где люди могут не только примерить вещи, но и встретиться, поделиться опытом и идеями», — поделился Умид Гафуров.
В магазине представлены не только вещи бренда Tirikchilik, но и продукция, созданная в коллаборации с блогерами, такими как Konsta и Тимур Алиханов. В будущем планируется выделить персонализированные полки для авторов, чтобы облегчить поиск товаров. Продажа мерча осуществляется по модели разделения доходов — авторы получают процент от продаж.
«Мерч — это больше, чем одежда. Это способ поддержать творчество и выразить солидарность. Мы верим, что культура мерча в Узбекистане будет развиваться», — отметил основатель.
Финансовые аспекты
Запуск бренда и открытие магазина — два разных по затратам процесса.
- Создание бренда Tirikchilik, по словам Гафурова, обошлось в 0 сумов, поскольку он использовал свой опыт, накопленный за 11 лет работы с Troll.uz. Логотип и шрифт бренда также не потребовали вложений: шрифт представляет собой почерк автора.
- Открытие офлайн-магазина потребовало около $20 тысяч, включая затраты на ремонт, мебель и оборудование (без учета аренды).
«Мы максимально использовали возможности сотрудничества с партнерами и благодарны за помощь в мебели и отделке», — отметил он.



Ожидается, что проект выйдет на самоокупаемость через шесть месяцев. Основная часть расходов связана с арендой помещения.
«Мы осознанно приняли этот риск. Магазин — это лишь часть экосистемы, которую мы строим на долгосрочную перспективу», — подчеркнул Гафуров.
Планы на будущее
Онлайн-продажи через Telegram-бот остаются основным каналом реализации продукции. Компания планирует расширить ассортимент, добавив новые категории товаров и улучшив сервис.
Ранее сообщалось, что в Узбекистане в ноябре заработает сервис подписки на детские кружки YAYA.
Бизнес
Первый замглавы Octobank Дилшод Пулатов возглавил «Пойтахт банк»

Его кандидатуру должен согласовать Центральный банк. Аброр Тургунов стал временно исполняющим обязанности председателя.
Бизнес
Президент поручил открыть в Варшаве и Лондоне торговые дома для текстиля из Намангана

На благоустройство и инфраструктуру «проблемных» махаллей будет направлено 320 млрд сумов.
Бизнес
Мирзиёев выступил за «новую финансовую архитектуру» борьбы с бедностью

Нуждающимся в жилье гражданам ежегодно будут выделять $200 млн ипотечных субсидий.
- Мир2 года назад
В Кыргызстане запретили закрывать дела об изнасилованиях из-за примирения сторон
- Мир2 года назад
В Саудовской Аравии откроется первый магазин с алкоголем
- Мир2 года назад
Африка стала мировым эпицентром терроризма — глава ООН
- Мир2 года назад
Парламент Турции одобрил вступление Швеции в НАТО
- Мир2 года назад
В Японии поджигателя аниме-студии приговорили к смертной казни
- Экономика2 года назад
Государство компенсирует затраты отечественных IT-компаний по выходу на мировой рынок
- Бизнес2 года назад
По статье 227−1 Налогового кодекса было выписано штрафов на 700 млрд сумов
- Бизнес2 года назад
«Решение мы увидим не ранее 2−3 лет» — НАПП о создании единой биржи в Узбекистане