Бизнес
Бизнес-омбудсман направил в «Узстандарт» запрос по ограничению импорта электромобилей

Бизнес-омбудсман Узбекистана обратился в «Узстандарт» по вопросу ограничений на импорт электромобилей
Аппарат Уполномоченного при президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства направил официальный запрос в Агентство «Узстандарт» в связи с вопросом ограничения ввоза электрокаров в страну.
Как сообщает пресс-служба Бизнес-омбудсмана, поводом для обращения стали жалобы от предпринимателей, торгующих электромобилями. В частности, внимание ведомства привлекли обсуждения в социальных сетях, а также обращения, опубликованные от имени представителей бизнеса.
В заявлении пресс-службы со ссылкой на Telegram-канал ведомства отмечается, что были изучены как текущие публикации, так и пост, впервые размещённый в Facebook год назад, но повторно опубликованный на днях. В нём, от имени более 400 владельцев автосалонов, содержится обращение к главе государства с просьбой отменить ограничения на импорт электромобилей и поддержать принципы свободной рыночной конкуренции.
Кроме того, заместитель бизнес-омбудсмана Жамшид Урунов провёл встречу с представителями Агентства по техническому регулированию Узбекистана, в ходе которой обсуждались возможные пути решения возникшей проблемы. В частности, речь шла о существующих барьерах на пути ввоза автомобилей и вариантах их устранения в правовом поле.
«Для всестороннего понимания правовых аспектов вопроса в адрес Агентства по техническому регулированию был направлен официальный запрос», — отмечается в заявлении.
Напомним, что в декабре 2023 года издание «Газета.uz» сообщало о подготовке проекта постановления правительства, направленного на ужесточение порядка ввоза автотранспортных средств. В частности, предлагалось запретить физическим лицам ввозить машины для коммерческого использования, а также ограничить продажу новых иномарок исключительно через официальных дилеров.
В марте 2024 года китайская компания BYD обратилась к правительству Узбекистана с инициативой ограничить неорганизованный импорт электромобилей. Представители бренда аргументировали свою позицию тем, что в страну поступают модели, не адаптированные к местным климатическим и дорожным условиям и не обеспеченные официальной сервисной поддержкой.
До 1 июля 2024 года президентом было поручено Министерству экономики и финансов, МИПТ и АО «Узавтосаноат» внести предложения в Кабинет Министров, исходя из требований антимонопольного законодательства и принципов Всемирной торговой организации.
Ранее сообщалось, что за последний год объем импорта автомобилей из Китая в Узбекистан сократился в четыре раза, а из США — в 56 раз.
Бизнес
Центр промкооперации и квартал «Астана» в Новом Ташкенте: Узбекистан и Казахстан запустили 7 проектов на $1,2 млрд

В Кашкадарье начнут выпускать линейный алкилбензол, а в Ташобласти построят центра логистики.
Бизнес
Полезные ископаемые, медстрахование и таможня: что подписали Узбекистан и Казахстан

Стороны создадут рабочие группы по геологии, добыче редких и редкоземельных металлов, прогнозированию водности рек.
Бизнес
В Новом Ташкенте построят жилой массив «Астана» за $200 млн, застройщик — BI Group

Для первого этапе выделено 10,5 га земли, площадь строительства составляет 25,66 тыс. кв. м. Всего построят 3162 квартиры.
Мир2 года назадВ Кыргызстане запретили закрывать дела об изнасилованиях из-за примирения сторон
Мир2 года назадВ Саудовской Аравии откроется первый магазин с алкоголем
Мир2 года назадАфрика стала мировым эпицентром терроризма — глава ООН
Мир2 года назадПарламент Турции одобрил вступление Швеции в НАТО
Экономика2 года назадГосударство компенсирует затраты отечественных IT-компаний по выходу на мировой рынок
Мир2 года назадВ Японии поджигателя аниме-студии приговорили к смертной казни
Бизнес2 года назадПо статье 227−1 Налогового кодекса было выписано штрафов на 700 млрд сумов
Бизнес2 года назад«Решение мы увидим не ранее 2−3 лет» — НАПП о создании единой биржи в Узбекистане








