Cвязаться с нами

Бизнес

Бизнес-омбудсман направил в «Узстандарт» запрос по ограничению импорта электромобилей

Опубликовано

в

Бизнес-омбудсман Узбекистана обратился в «Узстандарт» по вопросу ограничений на импорт электромобилей

Аппарат Уполномоченного при президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства направил официальный запрос в Агентство «Узстандарт» в связи с вопросом ограничения ввоза электрокаров в страну.

Как сообщает пресс-служба Бизнес-омбудсмана, поводом для обращения стали жалобы от предпринимателей, торгующих электромобилями. В частности, внимание ведомства привлекли обсуждения в социальных сетях, а также обращения, опубликованные от имени представителей бизнеса.

В заявлении пресс-службы со ссылкой на Telegram-канал ведомства отмечается, что были изучены как текущие публикации, так и пост, впервые размещённый в Facebook год назад, но повторно опубликованный на днях. В нём, от имени более 400 владельцев автосалонов, содержится обращение к главе государства с просьбой отменить ограничения на импорт электромобилей и поддержать принципы свободной рыночной конкуренции.

Кроме того, заместитель бизнес-омбудсмана Жамшид Урунов провёл встречу с представителями Агентства по техническому регулированию Узбекистана, в ходе которой обсуждались возможные пути решения возникшей проблемы. В частности, речь шла о существующих барьерах на пути ввоза автомобилей и вариантах их устранения в правовом поле.

«Для всестороннего понимания правовых аспектов вопроса в адрес Агентства по техническому регулированию был направлен официальный запрос», — отмечается в заявлении.

Напомним, что в декабре 2023 года издание «Газета.uz» сообщало о подготовке проекта постановления правительства, направленного на ужесточение порядка ввоза автотранспортных средств. В частности, предлагалось запретить физическим лицам ввозить машины для коммерческого использования, а также ограничить продажу новых иномарок исключительно через официальных дилеров.

В марте 2024 года китайская компания BYD обратилась к правительству Узбекистана с инициативой ограничить неорганизованный импорт электромобилей. Представители бренда аргументировали свою позицию тем, что в страну поступают модели, не адаптированные к местным климатическим и дорожным условиям и не обеспеченные официальной сервисной поддержкой.

До 1 июля 2024 года президентом было поручено Министерству экономики и финансов, МИПТ и АО «Узавтосаноат» внести предложения в Кабинет Министров, исходя из требований антимонопольного законодательства и принципов Всемирной торговой организации.

Ранее сообщалось, что за последний год объем импорта автомобилей из Китая в Узбекистан сократился в четыре раза, а из США — в 56 раз.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бизнес

Центр промкооперации и квартал «Астана» в Новом Ташкенте: Узбекистан и Казахстан запустили 7 проектов на $1,2 млрд

Опубликовано

в

By

Микрокредитный рынок Узбекистана показывает значительный рост в последние годы

 В Кашкадарье начнут выпускать линейный алкилбензол, а в Ташобласти построят центра логистики.  

Продолжить чтение

Бизнес

Полезные ископаемые, медстрахование и таможня: что подписали Узбекистан и Казахстан

Опубликовано

в

By

Микрокредитный рынок Узбекистана показывает значительный рост в последние годы

 Стороны создадут рабочие группы по геологии, добыче редких и редкоземельных металлов, прогнозированию водности рек.  

Продолжить чтение

Бизнес

В Новом Ташкенте построят жилой массив «Астана» за $200 млн, застройщик — BI Group

Опубликовано

в

By

Микрокредитный рынок Узбекистана показывает значительный рост в последние годы

 Для первого этапе выделено 10,5 га земли, площадь строительства составляет 25,66 тыс. кв. м. Всего построят 3162 квартиры.  

Продолжить чтение

Trending