Cвязаться с нами

Экономика

Открытие пунктов выдачи Ozon: как получить дополнительный доход

Опубликовано

в

Открытие пунктов выдачи Ozon как получить дополнительный доход

Узбекистане продолжает увеличиваться популярность маркетплейсов. С ноября жители получили возможность покупать товары на Ozon. Онлайн-торговля открывает дополнительные возможности для заработка, например, на запуске новых пунктов выдачи заказов. В этой статье поговорим о том, как функционирует эта бизнес-модель и на что важно обратить внимание. 

Открытие пунктов выдачи заказов Ozon — понятный и проверенный бизнес, что доказывает опыт сотен предпринимателей из разных стран.

Компания активно развивает логистическую инфраструктуру в Узбекистане. Для жителей доступны различные варианты доставки, но, как показывает статистика, 8 из 10 покупателей предпочитают забирать товары именно из пунктов выдачи заказов. На сегодняшний день в Узбекистане только начали появляться такие точки, и неохваченных мест еще много. 

Франшиза Ozon — никаких дополнительных взносов

Открытие пунктов выдачи Ozon производится по договору франшизы. Условия одинаковы для всех предпринимателей на пространстве СНГ за исключением размера отчислений и гарантированной поддержки, и про них мы еще расскажем. 

Схема франчайзинга совершенно прозрачна. Предприниматель заключает соглашение с маркетплейсом, арендует помещение и начинает работать под брендом Ozon — принимает и выдает товар. Ему не нужно работать с кассой, ведь все платежи осуществляются на площадке. 

Доход в основном зависит от объема прошедших через пункт выдачи заказов, считается ежемесячно и перечисляется предпринимателю. Все цифры доступны в личном кабинете. Там же формируется отчет и все необходимые документы. Остается уплатить налоги и работать дальше. 

Расходы на открытие пункта выдачи

На этапе подготовки к заключению договора с Ozon основными тратами будут расходы на аренду помещения и проведение в нем косметического ремонта. Все требования прописаны в брендбуке, который есть в открытом доступе. 

В этот период с предпринимателем уже активно взаимодействует представитель площадки. Территориальный менеджер помогает подобрать помещение, консультирует по тому, что и как лучше сделать при обустройстве пункта, всегда остается на связи. При этом вывеску и набор маркетинговых материалов маркетплейс предоставляет совершенно бесплатно. 

Для открытия пункта нужна будет мебель. Как минимум, стойка для администратора. Нужно предусмотреть примерочные и складские стеллажи. Из техники понадобится лишь сканер штрих-кодов и компьютер. Оборудование и столы не обязательно приобретать новые, их вполне можно купить с рук. 

После открытия пункта можно потратиться на его рекламу, но это не обязательная статья расходов. Ozon сам сообщит клиентам о том, что рядом с ними появилась новая точка, откуда можно забрать заказ. Кроме того, ваш адрес появится на всех картах — Яндекс, Google, 2ГИС. 

Следующая статья расходов — сотрудники. Все пункты выдачи Ozon имеют единый график работы — с 09:00 до 21:00. Одному человеку явно не справиться. Плюс бывают дни, особенно в период распродаж, когда клиентов приходит много, а ведь параллельно нужно еще разбирать привезенные товары. Так что без двух-трех помощников не обойтись. Обучением сотрудников занимается Ozon, снимая это проблему с франчайзи.

Еще стоит упомянуть налог на прибыль, размер которого зависит от выбранной системы налогообложения. На этом все. Транспортировка заказов осуществляется силами Ozon, владельцы пунктов выдачи за нее не платят.

На чем зарабатывают владельцы пунктов выдачи

Несмотря на простоту франшизы, на первых порах траты могут показаться весьма серьезными. Именно поэтому площадка оказывает гарантированную поддержку в течение шести месяцев со дня выдачи первого заказа: предприниматели в Узбекистане могут получить в общей сложности до 81 000 000 узбекских сумов гарантированной поддержки. Это не кредит, деньги возвращать не надо при условии, что пункт проработает хотя бы девять месяцев. Зато потратить их можно на развитие и раскрутку, чтобы точка быстрее вышла на самоокупаемость.

Ежемесячно владельцы пунктов Ozon в Узбекистане получают вознаграждение за выданные заказы в размере 3,7%. Можно не ограничиваться этим и дополнительно зарабатывать на приеме заказов от продавцов и других логистических компаний.

Фактор риска

Поскольку основная статья доходов от пункта выдачи — это процент от объема заказов, необходимо учитывать этот фактор еще на этапе подбора помещения. Необходимо выбирать места с наибольшим трафиком — рядом с остановками общественного транспорта, школами, детскими садами, вузами, офисными и торгово-развлекательными центрами. Человеку должно быть удобно зайти в вашу точку и забрать свой товар. Также привлечь клиентов в пункт выдачи может помочь реклама.

Второй важный фактор — текучка кадров. Он становится особенно актуальным, если устанавливать зарплату ниже рынка, на которую мало кто согласен. Имеет смысл создать привлекательные условия для сотрудников, однако при этом стоит следить за тем, чтобы работа пункта выдачи оставалась рентабельной.

Сегодня на маркетплейсах люди покупают самые разные вещи — от домашних тапочек до 3D-принтеров. Но заработать на площадке могут даже те предприниматели, кто ничего не производит и не продает. Открытие пункта выдачи — это перспективная бизнес-идея, которую легко воплотить в жизнь. Узнать подробности и подать заявку можно на сайте

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Экономика

Министерская роскошь теперь вне закона: президент запретил необоснованные расходы

Опубликовано

в

By

Министерская роскошь теперь вне закона: президент запретил необоснованные расходы

Президент Узбекистана поручил государственным органам и местным администрациям сосредоточиться на экономии и рациональном использовании бюджетных средств в 2025 году. Главный приоритет — «сберегать и обеспечивать стабильность».

Основные ограничения

Запрет на необоснованные расходы:

  • Увеличение зарплат руководящего состава (за исключением минимальной заработной платы);
  • Закупка служебных автомобилей (кроме спецтехники);
  • Приобретение дорогостоящей мебели и офисных принадлежностей (за исключением образовательных, медицинских учреждений, а также организаций сельского и водного хозяйства).

Дополнительные расходы разрешаются только при наличии дополнительных доходов или перераспределении средств с других статей. Покупка дорогих товаров за внебюджетные средства допускается исключительно с одобрения Кабинета министров.

Оптимизация бюджетов

  • Затраты на мебель и канцелярские принадлежности в бюджетных организациях должны быть снижены на 10% по сравнению с 2024 годом, за исключением образовательных и медицинских учреждений.
  • Хокимиятам запрещено увеличивать количество штатных единиц без соответствующих нормативных актов, а также допускать нехватку средств на оплату труда, медикаменты, продукты питания и коммунальные услуги.
  • Проведение мероприятий возможно только при наличии четко определённого источника финансирования.

Финансирование здравоохранения

С начала 2025 года содержание районных и городских медицинских учреждений будет осуществляться за счет республиканского бюджета Каракалпакстана, областных бюджетов и бюджета Ташкента. Районные и городские бюджеты будут формироваться по установленным направлениям расходования.

Утверждение бюджетов

  • До 20 января необходимо утвердить сметы расходов и штатные расписания бюджетных организаций.
  • До 25 января утверждённые документы должны быть зарегистрированы в органах экономики и финансов.
  • Временные сметы будут действовать только в январе.

Министерство экономики и финансов обязано до 1 сентября 2025 года подготовить предложение о прекращении использования временных смет расходов и представить его в Кабинет министров.

Продолжить чтение

Экономика

Узбекские производители возобновляемых источников энергии будут поддержаны государством

Опубликовано

в

By

Узбекские производители возобновляемых источников энергии будут поддержаны государством

27 декабря 2024 года Кабинет Министров Узбекистана принял постановление № 894, направленное на развитие возобновляемых источников энергии (ВИЭ) и совершенствование тарифной политики. Основные изменения затронули пять нормативных актов, регулирующих сферу энергетики, сообщает правовой портал «Норма».

Поддержка производителей оборудования для ВИЭ

Главной задачей постановления является усиление государственной поддержки предпринимателей, занимающихся производством оборудования для ВИЭ. В рамках этих мер планируется расширить объемы «зеленых» кредитов, которые коммерческие банки предоставляют населению и бизнесу, а также компенсировать часть процентных ставок по таким кредитам.

Расширение возможностей для получения «зеленых» кредитов

Ранее «зеленые» кредиты выдавались только физическим лицам для установки солнечных панелей, ветроэлектростанций и водонагревателей. Теперь перечень целей, на которые можно получить такие кредиты, расширен. В него включены:

  • микро- и малые гидроэлектростанции;
  • оборудование для производства биогаза;
  • биогазовые установки;
  • тепловые насосы;
  • строительные изоляционные материалы;
  • бытовые энергоэффективные газогорелочные установки и котлы.

Кроме того, отменено прежнее ограничение, согласно которому процентная ставка кредита не должна была превышать 1,5-кратный размер основной ставки Центрального банка для получения компенсации. Это позволит сделать «зеленые» кредиты более доступными для широких слоев населения.

Поправки в нормативные акты

Постановление вносит изменения в следующие документы:

  • Положение о Министерстве энергетики (Постановление № 108 от 09.02.2019);
  • Положение о внебюджетном межотраслевом фонде энергосбережения (Постановление № 640 от 09.10.2020);
  • Положение о порядке приобретения установок ВИЭ населением (Постановление № 568 от 05.10.2022);
  • Положение о компенсации части процентных платежей по «зеленым» кредитам (Постановление № 517 от 29.09.2023);
  • Правила использования электрической энергии и природного газа (Постановление № 319 от 31.05.2024).

Дата вступления в силу

Документ был опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 30 декабря 2024 года.

Принятые меры направлены на стимулирование широкого использования возобновляемых источников энергии и создание более благоприятных условий для их внедрения как в бытовом, так и в промышленном секторах.

Продолжить чтение

Экономика

Зарубежные маркетплейсы и стриминги должны будут зарегистрироваться в Узбекистане

Опубликовано

в

By

Зарубежные маркетплейсы и стриминги должны будут зарегистрироваться в Узбекистане

26 декабря 2024 года Кабинет Министров Республики Узбекистан утвердил постановление № 885, направленное на стимулирование роста электронной коммерции, о чём сообщает правовой портал «Норма».

Документ определяет новые обязательные требования для операторов электронных торговых платформ, агрегаторов заказов и цифровых стриминговых сервисов, а также вводит уведомительный порядок ведения деятельности.

Основные положения постановления

Согласно новым правилам, операторами электронной коммерции могут быть только юридические лица, зарегистрированные в Узбекистане. Данное требование распространяется на следующие категории:

  • электронные торговые платформы;
  • агрегаторы заказов;
  • операторы цифровых стриминговых сервисов.

При этом компании и предприниматели, которые используют свои ресурсы исключительно для информирования о товарах, услугах или цифровых продуктах, не будут классифицироваться как операторы электронной коммерции. Соответственно, они освобождаются от части новых требований.

Введение уведомительного порядка

С 1 июля 2025 года для операторов электронной коммерции вводится уведомительный порядок. Для законной работы в этой сфере им необходимо выполнить ряд условий:

  1. Регистрация – оформление в качестве юридического лица в Узбекистане.
  2. Соблюдение законодательства – выполнение требований, касающихся электронной торговли, защиты данных, авторских прав, прав потребителей и рекламы.
  3. Предоставление информации – предоставление необходимых сведений государственным органам по запросу.
  4. Соблюдение стандартов торговли – обеспечение выполнения норм розничной торговли.
  5. Информационная система – поддержание качественной работы электронной платформы.

Последствия для международных маркетплейсов

Для таких крупных международных платформ, как Amazon, eBay и AliExpress, новые требования могут стать вызовом. Чтобы работать в Узбекистане как операторы электронной коммерции, им потребуется создать локальные компании и соблюдать местное законодательство. Это также означает необходимость доработки своих платформ для соответствия национальным стандартам.

В то же время платформы, предоставляющие исключительно информацию о товарах и услугах, смогут продолжать деятельность без обязательной регистрации в качестве операторов. Это открывает возможности для взаимодействия с местными компаниями.

Влияние на рынок

Принятые меры нацелены на:

  • усиление регулирования электронной коммерции;
  • повышение уровня защиты прав потребителей и пользователей цифровых сервисов;
  • обеспечение равных условий для всех участников рынка.

Постановление вступило в силу 28 декабря 2024 года и опубликовано в Национальной базе данных законодательства. Данные изменения станут важным шагом в развитии цифровой торговли, а также помогут привлечь инвестиции и расширить международное сотрудничество.

С учётом растущего интереса к электронной коммерции как внутри страны, так и за её пределами, новые правила создадут прочную основу для дальнейшего роста этой отрасли.

Продолжить чтение

Trending