Cвязаться с нами

Бизнес

ATTO запустит бронирование отелей, оплату платных стоянок, аренду авто и самокатов

Опубликовано

в

ATTO расширяет горизонты: сервис готовится к выходу за пределы Узбекистана и пополнению экосистемы

На форуме ATTO, прошедшем 15 апреля, сооснователь финтех-сервиса Тимур Азадов анонсировал масштабные планы по расширению экосистемы ATTO. Компания готовится выйти на новые рынки и предложить пользователям дополнительные услуги.

На сегодняшний день платформа охватывает оплату проезда в метро, автобусах, маршрутках, пригородных поездах и междугородних автобусах, а также продажу авиабилетов и билетов на поезда. В ближайшее время в Ташкенте стартует система автоматизированной оплаты парковок.

Среди новых направлений, которые будут добавлены в экосистему ATTO: аренда электросамокатов и автомобилей, оплата парковок вдоль дорог, бронирование гостиниц, покупка eSim-карт и медицинских страховок. При этом, как отметил Азадов, компания не ограничивается рамками Узбекистана и активно рассматривает выход на международные рынки.

Также ATTO участвует в разработке единого стандарта оплаты платных автодорог. Сейчас за рубежом каждая дорога имеет собственную систему оплаты, что неудобно для пользователей. ATTO предлагает унифицированный подход, который бы упростил процесс независимо от оператора дороги.

Помимо этого, компания готовит запуск кобрендинговых банковских карт с функцией транспортной оплаты. Среди преимуществ — стоимость поездки вдвое ниже обычной и возможность приобретения суточных проездных. Партнёрами в проекте выступают такие банки, как «Ипотека-банк», «Агробанк», «Алокабанк», «Универсалбанк» и «Даврбанк».

Также пользователям общественного транспорта станут доступны инновационные методы оплаты — через геолокацию и систему распознавания лиц (FacePay).

Ранее сообщалось о намерении интегрировать китайские сервисы WeChat и Alipay в платёжную инфраструктуру Узбекистана.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бизнес

Дети до 18 лет скоро смогут проводить платежи с карт в мобильных приложениях — ЦБ

Опубликовано

в

By

Центральный банк предоставил подробные разъяснения относительно процедуры подтверждения личности несовершеннолетних при оформлении для них банковских карт.

В последние дни в социальных сетях активно обсуждается нововведение, позволяющее выпускать карты для подростков в возрасте от 14 до 18 лет. Пользователи высказывают опасения, что при привязке таких карт к мобильным приложениям банков и различным платежным сервисам могут возникнуть сложности с биометрической идентификацией.

Чтобы снизить риски мошенничества, ЦБ обязал банки внедрить в свои приложения механизм подтверждения личности с использованием технологии распознавания лица (Face ID). Этот способ применяется не только при регистрации новых клиентов, но и при восстановлении доступа, а также при входе в личный кабинет с незнакомого устройства.

Учитывая появление новых правил, регулятор направил финансовым организациям указание обеспечить возможность проведения онлайн-платежей пользователями младше 18 лет. Для операций, относящихся к повышенной категории риска, будет предусмотрена дополнительная идентификация — ее конкретные параметры банки должны определить в рамках собственной системы управления рисками.

В ближайшее время банки и платежные платформы должны внедрить функционал, позволяющий несовершеннолетним полноценно пользоваться онлайн-оплатой. О завершении этих работ ЦБ намерен сообщить отдельно.

Ранее сообщалось о планах внедрить в Узбекистане единый универсальный QR-код для платежей.

Продолжить чтение

Бизнес

Российская компания интересуется проектом высокоскоростной ж/д Ташкент — Самарканд

Опубликовано

в

By

Россия рассматривает участие в проекте ВСМ Ташкент—Самарканд

Российская компания «Нацпроектстрой» проявила интерес к участию в проекте по строительству высокоскоростной железнодорожной линии между Ташкентом и Самаркандом. Об этом генеральный директор группы компаний Алексей Крапивин сообщил в интервью телеканалу O’zbekiston 24.

Встреча Мирзиёева с российской делегацией

3 декабря президент Шавкат Мирзиёев провёл переговоры с делегацией России, которую возглавил первый вице-премьер Денис Мантуров. На встрече присутствовали главы нескольких российских регионов — Нижегородской и Омской областей, Башкортостана, Красноярского края, а также хокимы ряда областей Узбекистана: Ташкентской, Ферганской, Кашкадарьинской и Сурхандарьинской.

В ходе диалога стороны обсудили реализацию договорённостей, закреплённых в «дорожной карте» по итогам предыдущих встреч на высшем уровне. Особое внимание было уделено росту взаимной торговли и продвижению совместных проектов в сферах энергетики, транспорта, промышленности, металлургии, химии и других ключевых отраслях.

Акценты переговоров

Участники подчеркнули необходимость согласованных действий для сохранения положительной динамики товарооборота и ускорения кооперационных проектов. Речь также шла о расширении взаимодействия в рамках индустриальных зон и поддержании активных контактов между регионами и бизнес-сообществами двух стран.

Параллельно, в рамках встречи руководители крупнейших российских компаний представили президенту Узбекистана конкретные планы развития совместных инициатив — в областях IT, энергетики, машиностроения, химической и фармацевтической промышленности, а также в текстильном и пищевом секторах.

Интерес «Нацпроектстроя» к ВСМ

Генеральный директор «Нацпроектстроя» Алексей Крапивин отметил, что корпорация уже участвует в проектах по развитию железнодорожной инфраструктуры и автоматизации ташкентского метро.

Он сообщил, что представил президенту планы по локализации производства систем управления движением поездов. Эти системы начали внедряться на территории технопарка «Чирчик», где в августе было запущено соответствующее производство. Компания также выразила готовность участвовать в модернизации железнодорожной сети Узбекистана.

«Мы намерены детально проработать возможность участия в концессионном проекте высокоскоростной дороги Ташкент — Самарканд. Президент поддержал наши инициативы», — подчеркнул Крапивин.

В компании добавили, что технологии и опыт, полученные при строительстве первой в России высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург, могут быть применены при создании ВСМ на территории Узбекистана.

Варианты проекта ВСМ Ташкент — Самарканд

24 октября южнокорейская компания Saman Engineering представила три возможных варианта трассировки высокоскоростной магистрали:

  1. Первый вариант
    • Протяжённость: 282 км
    • Время в пути: 1 час 26 минут
    • Средняя скорость: 185,7 км/ч
    • Инфраструктура: 74 моста, 3 туннеля общей длиной 8,9 км
  2. Второй вариант
    • Протяжённость: 291,7 км
    • Время в пути: 1 час 33 минуты
    • Средняя скорость: 179,4 км/ч
    • Инфраструктура: 82 моста, 1 туннель длиной 16 км
  3. Третий вариант
    • Протяжённость: более 302 км
    • Время в пути: 1 час 45 минут
    • Средняя скорость: 166,9 км/ч
    • Инфраструктура: 105 мостов, 2 туннеля общей длиной 9,6 км

Ранее сообщалось, что Wildberries планирует построить в Узбекистане крупный логистический центр стоимостью $142 млн, запуск которого намечен на конец 2026 года.

Продолжить чтение

Бизнес

В Куве построят узбекско-российский совместный агрологистический центр

Опубликовано

в

By

Узбекистан и Россия откроют агрологистический центр в Куве

В Кувинском районе Ферганской области стартовало строительство узбекско-российского агрологистического центра. Об этом сообщили в пресс-службе хокимията региона.

Торжественный запуск проекта

Церемония начала строительных работ состоялась 3 декабря и прошла в рамках визита в Узбекистан губернатора Омской области Виталия Хоценко. Он дал старт проекту по видеоконференцсвязи, совместно с хокимом Ферганской области Хайрулло Базаровым.

Основные параметры будущего комплекса

Строительство объекта ведёт совместное предприятие Energy-Land на территории площадью 15 гектаров. В состав агрологистического центра войдут:

  • цех по переработке фруктов и овощей мощностью до 20 тыс. тонн в год,
  • холодильные склады, рассчитанные на хранение 30 тыс. тонн продукции,
  • гостиница для партнёров и сотрудников,
  • вспомогательная инфраструктура, обеспечивающая функционирование всего комплекса.

Ожидается, что ежегодный экспорт сельхозпродукции через центр достигнет $100 млн, а постоянную занятость здесь получат около 500 человек.

Значение проекта для рынков Узбекистана и России

Выступая на церемонии запуска, Виталий Хоценко подчеркнул, что в России растёт спрос на продукцию узбекского аграрного сектора и на товары текстильной отрасли. По его словам, новый логистический центр позволит оперативно обеспечивать российский рынок свежими и переработанными овощами и фруктами.

Хайрулло Базаров также отметил, что комплекс станет ключевым логистическим узлом для всей Ферганской долины. Он обеспечит прямые поставки продукции фермеров региона не только в Россию, но и в другие страны.

Развитие сотрудничества между регионами

В ходе переговоров главы Ферганской области и Омского региона подчеркнули расширение межрегионального взаимодействия. Стороны сотрудничают в сферах:

  • текстильной и мебельной промышленности,
  • энергетики, нефтехимии,
  • градостроительства,
  • услуг и других направлений.

На сегодняшний день в Ферганской области действуют более 165 предприятий с участием российских инвесторов. Омск и Фергана уже выстроили устойчивые партнёрские отношения и работают над новыми совместными проектами.

Ранее реализованные инициативы

В апреле в Омской области был открыт оптово-распределительный центр для поставок ферганских фруктов и овощей стоимостью более $8 млн. Хайрулло Базаров сообщил, что в ближайшие годы планируется строительство второй и третьей очередей этого комплекса.

Ранее сообщалось, что турецкая компания Heyal намерена возвести в Ферганской области индустриальную зону стоимостью $350 млн.

Продолжить чтение

Trending