Бизнес
Бизнес-омбудсман направил в «Узстандарт» запрос по ограничению импорта электромобилей

Бизнес-омбудсман Узбекистана обратился в «Узстандарт» по вопросу ограничений на импорт электромобилей
Аппарат Уполномоченного при президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства направил официальный запрос в Агентство «Узстандарт» в связи с вопросом ограничения ввоза электрокаров в страну.
Как сообщает пресс-служба Бизнес-омбудсмана, поводом для обращения стали жалобы от предпринимателей, торгующих электромобилями. В частности, внимание ведомства привлекли обсуждения в социальных сетях, а также обращения, опубликованные от имени представителей бизнеса.
В заявлении пресс-службы со ссылкой на Telegram-канал ведомства отмечается, что были изучены как текущие публикации, так и пост, впервые размещённый в Facebook год назад, но повторно опубликованный на днях. В нём, от имени более 400 владельцев автосалонов, содержится обращение к главе государства с просьбой отменить ограничения на импорт электромобилей и поддержать принципы свободной рыночной конкуренции.
Кроме того, заместитель бизнес-омбудсмана Жамшид Урунов провёл встречу с представителями Агентства по техническому регулированию Узбекистана, в ходе которой обсуждались возможные пути решения возникшей проблемы. В частности, речь шла о существующих барьерах на пути ввоза автомобилей и вариантах их устранения в правовом поле.
«Для всестороннего понимания правовых аспектов вопроса в адрес Агентства по техническому регулированию был направлен официальный запрос», — отмечается в заявлении.
Напомним, что в декабре 2023 года издание «Газета.uz» сообщало о подготовке проекта постановления правительства, направленного на ужесточение порядка ввоза автотранспортных средств. В частности, предлагалось запретить физическим лицам ввозить машины для коммерческого использования, а также ограничить продажу новых иномарок исключительно через официальных дилеров.
В марте 2024 года китайская компания BYD обратилась к правительству Узбекистана с инициативой ограничить неорганизованный импорт электромобилей. Представители бренда аргументировали свою позицию тем, что в страну поступают модели, не адаптированные к местным климатическим и дорожным условиям и не обеспеченные официальной сервисной поддержкой.
До 1 июля 2024 года президентом было поручено Министерству экономики и финансов, МИПТ и АО «Узавтосаноат» внести предложения в Кабинет Министров, исходя из требований антимонопольного законодательства и принципов Всемирной торговой организации.
Ранее сообщалось, что за последний год объем импорта автомобилей из Китая в Узбекистан сократился в четыре раза, а из США — в 56 раз.
Бизнес
Из реестра естественных монополий исключили Uzpost и UzGasTrade

Также в обновленный список не попали компании-операторы тепловых и гидроэлектростанций.
Бизнес
Китайская компания планирует построить 9 мини-ГЭС в Андижанской области

МИПТ и Xinjiang Qianyuan Kunyu Construction Engineering подписали инвестиционное соглашение.
Бизнес
Из Африки в Узбекистан: как бывший вице-президент Discovery создал зону отдыха в Чимгане. Видео

Основатель Balandda Шавкат Бердиев рассказал Spot, как вернулся в Узбекистан после смены власти, почему отдых за границей и в горах Узбекистана стоит одинаково и как пришлось вкладываться в горную инфраструктуру.
- Мир1 год назад
В Кыргызстане запретили закрывать дела об изнасилованиях из-за примирения сторон
- Мир1 год назад
В Саудовской Аравии откроется первый магазин с алкоголем
- Мир1 год назад
Африка стала мировым эпицентром терроризма — глава ООН
- Мир1 год назад
В Японии поджигателя аниме-студии приговорили к смертной казни
- Мир1 год назад
Парламент Турции одобрил вступление Швеции в НАТО
- Экономика1 год назад
Государство компенсирует затраты отечественных IT-компаний по выходу на мировой рынок
- Бизнес1 год назад
В Ташкенте пройдет киберспортивный турнир для студентов Unicup
- Бизнес1 год назад
Начал работу товарный маркетплейс Humans Market