Бизнес
Honda и Nissan обсуждают слияние для борьбы с китайским автопромом
Японские автогиганты Honda и Nissan начали переговоры о слиянии, цель которого — создание третьего крупнейшего автопроизводителя в мире по объемам продаж. Об этом сообщает CNBC.
Переговоры стартовали 23 декабря 2024 года и должны завершиться к июню 2025 года. Участие в процессе обсуждений также принимает стратегический партнер Nissan — Mitsubishi, которой предложено присоединиться к новой группе. Решение Mitsubishi ожидается до конца января 2025 года.
Планируемое слияние предполагает создание холдинговой компании, которая станет материнской организацией для Honda и Nissan и будет котироваться на Токийской фондовой бирже. Honda номинирует большинство членов совета директоров нового предприятия.
Совместное предприятие предполагает достижение годовых доходов в размере 30 трлн иен (около $191,4 млрд) и операционной прибыли более 3 трлн иен ($21,4 млрд).
Генеральный директор Honda Тосихиро Мибе заявил, что основным драйвером сделки стало желание противостоять растущему влиянию китайских автопроизводителей. По его словам, без реализации этого плана компании рискуют утратить свои позиции на мировом рынке к 2030 году.
Генеральный директор Nissan Макото Учида отметил, что переговоры начались в марте 2024 года, после того как Honda и Nissan договорились о стратегическом партнерстве в области электротранспорта. В августе партнерство расширилось, включая сотрудничество в области аккумуляторных технологий.
Однако слияние сопряжено с рисками. В ноябре Nissan объявил о сокращении 9 тыс. рабочих мест и снижении глобального производства на 20% из-за падения продаж в Китае и США. Успешное завершение сделки будет зависеть от восстановления показателей Nissan.
Кроме того, возможное объединение вызовет пристальное внимание японских властей, так как может привести к сокращению рабочих мест и изменению альянса Nissan с французской Renault.
Проблемы в глобальном автопроме:
Немецкие автопроизводители также сталкиваются с давлением. В октябре Bloomberg сообщал о снижении продаж BMW в Китае на 30%, а также о проблемах Mercedes-Benz и Volkswagen. Volkswagen рассматривает возможность закрытия заводов в Германии для сокращения издержек, отменив договоренности с профсоюзами о сохранении рабочих мест до 2029 года.
Ранее сообщалось, что китайские производители электромобилей обошли Tesla по затратам на исследования, что подчеркивает растущую конкуренцию на глобальном рынке.