Бизнес

Немецкие автопроизводители проигрывают китайским электромобилям — Bloomberg

Опубликовано

в

Немецкие автопроизводители Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz, которые долгое время доминировали на рынке автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, сталкиваются с серьезными вызовами в Китае. Согласно данным Bloomberg, немецкие компании уступают позиции на фоне активного роста китайских производителей, таких как BYD, и американской Tesla, которые предлагают более технологичные и доступные электромобили. Это создает угрозу для миллиардных инвестиций немецких брендов в китайский рынок.

В третьем квартале 2024 года BMW зафиксировала снижение продаж на 30% в Китае — самый резкий спад за последние четыре года. Mercedes-Benz потерял 13% продаж, особенно в сегменте премиальных автомобилей, в то время как Volkswagen и его дочерняя компания Porsche показали снижение на 15% и 19% соответственно.

Эксперты отмечают, что немецкие автопроизводители слишком долго полагались на свои традиционные преимущества — мощные двигатели и высокое качество сборки. В то время как китайские и американские конкуренты сосредоточились на технологичности и доступности электромобилей, что позволило им завоевать значительную долю рынка.

Стивен Дайер, управляющий директор консалтинговой компании AlixPartners в Шанхае, заявил, что немецким автопроизводителям предстоит пересмотреть свою стратегию в Китае, чтобы не потерять позиции на этом ключевом рынке.

Между тем, в октябре 2024 года Евросоюз ввел пошлины до 45% на китайские электромобили, что направлено на защиту европейских производителей. Однако Германия, вместе с Венгрией, проголосовала против этой меры. Канцлер Германии Олаф Шольц выразил опасение, что такие торговые барьеры могут нанести ущерб немецким компаниям, особенно в плане рабочих мест. Шольц подчеркнул, что изоляция и торговые ограничения могут привести к росту цен и ухудшению экономической ситуации для всех сторон.

Кроме того, аналитики предупреждают, что Германия может столкнуться с ответными мерами со стороны Китая, такими как отмена субсидий и льготных условий для немецких компаний, что еще больше осложнит их деятельность в Китае.

Также в сентябре появилась информация о том, что Volkswagen может закрыть часть своих заводов в Германии для сокращения затрат. Концерн также прекратил соглашение с профсоюзами, которое обязывало его сохранять рабочие места до 2029 года.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Trending

Exit mobile version