Бизнес

Минзанятости требует взыскать 1,5 млрд сумов с Air Samarkand за долги по зарплате

Опубликовано

в

Минзанятости требует взыскать долг Air Samarkand по зарплатам сотрудников

Министерство занятости и сокращения бедности инициировало взыскание 1,5 млрд сумов с частного авиаперевозчика Air Samarkand за длительную задержку заработной платы своим работникам. Об этом заявила пресс-секретарь ведомства Гулноза Алимова.

По данным министерства, ситуация с невыплатой зарплаты находится на особом контроле. На сегодняшний день в ведомство поступило около десяти жалоб от сотрудников компании.

«Государственная трудовая инспекция направила в суд иски на сумму 1,5 млрд сумов. Это задолженность по зарплате работников за июнь, июль и август текущего года. В заявлении также указано требование начислить компенсацию за каждый день просрочки в соответствии со статьей 333 Трудового кодекса», — говорится в официальном сообщении.

Материалы направлены в Самаркандский городской суд по гражданским делам, где будет рассмотрено требование о взыскании задолженности.

В пресс-службе министерства напомнили, что граждане могут обращаться по вопросам трудовой деятельности по короткому номеру 1176, по телефону (71) 200-06-00, а также через Telegram-бот munosibmehnat_bot.

Тем временем Telegram-канал SHOT сообщил, что жалобы на задержку зарплат в Air Samarkand поступали еще летом. По его информации, около 50 сотрудников, в том числе иностранные специалисты, не получали оплату в течение трёх месяцев. В частности, речь шла о средствах на аренду жилья и даже на продукты питания.

Некоторые работники, не дождавшись выплат, покинули компанию. Источники канала утверждают, что похожая ситуация наблюдалась весной: тогда персонал авиакомпании (пилоты, бортпроводники и технический состав) добился выплаты задолженности лишь после настойчивых обращений.

Air Samarkand признала наличие проблем и в комментарии для СМИ подтвердила, что столкнулась с «финансовыми вызовами, отразившимися на сроках выплат». В компании пояснили, что внеплановое техническое обслуживание авиапарка весной и летом привело к «значительным незапланированным расходам», что и стало причиной задержек.

Авиакомпания была основана в декабре 2022 года. Первоначально планировалось выполнять рейсы в 14 городов России и стран Азии, используя два Airbus A320 в полной экономической конфигурации. Базовым аэропортом перевозчик выбрал Самарканд.

Лишь спустя 11 месяцев компания получила первый самолет. В декабре 2023 года она начала выполнять чартерные рейсы, а уже в феврале 2024-го генеральный директор Антон Ходжаян объявил о намерении запустить регулярные рейсы и увеличить парк до восьми воздушных судов.

Ранее сообщалось, что американский блогер Camperghini оказался в Узбекистане на три дня дольше запланированного из-за проблем с оплатой аэропортового сбора.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Trending

Exit mobile version