Бизнес
Минзанятости требует взыскать 1,5 млрд сумов с Air Samarkand за долги по зарплате

Минзанятости требует взыскать долг Air Samarkand по зарплатам сотрудников
Министерство занятости и сокращения бедности инициировало взыскание 1,5 млрд сумов с частного авиаперевозчика Air Samarkand за длительную задержку заработной платы своим работникам. Об этом заявила пресс-секретарь ведомства Гулноза Алимова.
По данным министерства, ситуация с невыплатой зарплаты находится на особом контроле. На сегодняшний день в ведомство поступило около десяти жалоб от сотрудников компании.
«Государственная трудовая инспекция направила в суд иски на сумму 1,5 млрд сумов. Это задолженность по зарплате работников за июнь, июль и август текущего года. В заявлении также указано требование начислить компенсацию за каждый день просрочки в соответствии со статьей 333 Трудового кодекса», — говорится в официальном сообщении.
Материалы направлены в Самаркандский городской суд по гражданским делам, где будет рассмотрено требование о взыскании задолженности.
В пресс-службе министерства напомнили, что граждане могут обращаться по вопросам трудовой деятельности по короткому номеру 1176, по телефону (71) 200-06-00, а также через Telegram-бот munosibmehnat_bot.
Тем временем Telegram-канал SHOT сообщил, что жалобы на задержку зарплат в Air Samarkand поступали еще летом. По его информации, около 50 сотрудников, в том числе иностранные специалисты, не получали оплату в течение трёх месяцев. В частности, речь шла о средствах на аренду жилья и даже на продукты питания.
Некоторые работники, не дождавшись выплат, покинули компанию. Источники канала утверждают, что похожая ситуация наблюдалась весной: тогда персонал авиакомпании (пилоты, бортпроводники и технический состав) добился выплаты задолженности лишь после настойчивых обращений.
Air Samarkand признала наличие проблем и в комментарии для СМИ подтвердила, что столкнулась с «финансовыми вызовами, отразившимися на сроках выплат». В компании пояснили, что внеплановое техническое обслуживание авиапарка весной и летом привело к «значительным незапланированным расходам», что и стало причиной задержек.
Авиакомпания была основана в декабре 2022 года. Первоначально планировалось выполнять рейсы в 14 городов России и стран Азии, используя два Airbus A320 в полной экономической конфигурации. Базовым аэропортом перевозчик выбрал Самарканд.
Лишь спустя 11 месяцев компания получила первый самолет. В декабре 2023 года она начала выполнять чартерные рейсы, а уже в феврале 2024-го генеральный директор Антон Ходжаян объявил о намерении запустить регулярные рейсы и увеличить парк до восьми воздушных судов.
Ранее сообщалось, что американский блогер Camperghini оказался в Узбекистане на три дня дольше запланированного из-за проблем с оплатой аэропортового сбора.
Бизнес
Свыше 100 тыс. граждан Узбекистана выехали на работу в Россию через оргнабор

В этом году 320 российских работодателей заявили потребность в более чем 150 тыс. работников из республики.
Бизнес
В Узбекистане предлагается ввести красные номера для большегрузного транспорта

Грузовики массой более 44 тонн получат номера серии YUK, карьерные самосвалы — KON.
Бизнес
Официальный курс доллара впервые за два года упал до 12 060 сумов

Американская валюта за день подешевела на 39 сумов. Евро и фунт упали еще сильнее.
- Мир2 года назад
В Кыргызстане запретили закрывать дела об изнасилованиях из-за примирения сторон
- Мир2 года назад
В Саудовской Аравии откроется первый магазин с алкоголем
- Мир2 года назад
Африка стала мировым эпицентром терроризма — глава ООН
- Мир2 года назад
Парламент Турции одобрил вступление Швеции в НАТО
- Экономика2 года назад
Государство компенсирует затраты отечественных IT-компаний по выходу на мировой рынок
- Мир2 года назад
В Японии поджигателя аниме-студии приговорили к смертной казни
- Бизнес2 года назад
По статье 227−1 Налогового кодекса было выписано штрафов на 700 млрд сумов
- Бизнес2 года назад
«Решение мы увидим не ранее 2−3 лет» — НАПП о создании единой биржи в Узбекистане