Бизнес
Начинается отбор для проекта реновации в махалле «Тукимачи-2»
Компания Tashkent Invest объявила о начале нового тендера в рамках программы реновации столицы. Этот тендер затрагивает участок земли площадью 0,4 га в махалле «Тукимачи-2», расположенной в Яккасарайском районе Ташкента. Реализация проекта планируется в течение трех лет (36 месяцев).
Требования к участникам тендера
Для участия в тендере претенденты должны соответствовать ряду требований. В частности, они должны иметь опыт строительства новых объектов общей площадью не менее 5000 кв. м в рамках реновационных проектов за последние пять лет. К заявке необходимо приложить документы, подтверждающие сдачу объекта в эксплуатацию, а также справку об отсутствии налоговой задолженности.
Заявки можно подать в офис компании Tashkent Invest, который находится по адресу: Ташкент, Чиланзарский район, проспект Ислама Каримова, дом 51 (почтовый индекс 100066). Также есть возможность отправить документы по электронной почте на адрес [email protected] или [email protected].
Сроки подачи заявок и рассмотрения
Крайний срок подачи заявок на участие в квалификационном отборе — 10 декабря 2024 года. Рассмотрение поданных заявок будет проходить до 6 января 2025 года, после чего будут определены участники, допущенные к следующему этапу тендера.
Текущие проекты и масштаб реновации
Согласно информации, представленной на официальном сайте Tashkent Invest, в настоящее время на стадии квалификационного отбора находятся восемь проектов. Из них пять участков общей площадью 21,3 га расположены в Яшнабадском районе, один участок площадью 28,9 га — в Шайхантахурском районе и один участок на 12,9 га — в Мирабадском районе.
Помимо этого, по семи проектам продолжается отборочный этап. Три участка расположены в махаллях Дархан и Навнихол, находящихся в Мирзо-Улугбекском районе, два участка — в махаллях Кушбеги и Тукимачи-1 Яккасарайского района, по одному — в махаллях Истиклолобод в Мирабадском районе и Олтинводий в Сергелийском районе.
Решения и критика общественности
Указы хокима Ташкента, подписанные в августе, предусматривают реновационные работы на общей площади 171,4 га в шести районах столицы. Эти решения вызвали критику со стороны общественности и политических партий, которые выразили обеспокоенность по поводу масштабов и методов проведения реновации. В хокимияте пояснили, что решения принимались «по итогам обращений самих жителей» с учетом технического состояния домов и необходимости улучшения условий проживания.
На первом заседании нового созыва Олий Мажлиса, состоявшемся 18 ноября, президент Шавкат Мирзиёев призвал парламентариев принять закон «О реновации». Проект закона был представлен для общественного обсуждения в конце июля и направлен на создание нормативной базы для реализации программ обновления жилого фонда.
Ранее сообщалось о планах по реновации массива Йулдош, включая этапы и сроки выполнения работ, что дополнительно иллюстрирует масштаб предстоящих изменений в столице.
Бизнес
Rönesans могут привлечь к проекту скоростной ж/д Ташкент — Самарканд
Турецкая группа Rönesans Holding проявляет активный интерес к развитию транспортной инфраструктуры Узбекистана, сообщили в Министерстве транспорта страны. Это очередной шаг в укреплении партнерских отношений между Узбекистаном и международными инвесторами в области инфраструктурного развития.
3 декабря министр транспорта Ильхом Махкамов провел встречу с председателем правления Rönesans Holding Камилем Яникомероглу. Основной темой переговоров стало обсуждение возможностей реализации крупных инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). В частности, Яникомероглу отметил, что холдинг проявляет особый интерес к участию в проекте строительства высокоскоростной железной дороги Ташкент — Самарканд. Этот проект является важным элементом в стратегии модернизации транспортной системы страны, что позволит улучшить связь между ключевыми городами и повысить комфорт для пассажиров.
Напомним, что еще в мае 2024 года представители Rönesans Holding и стамбульского филиала японской группы Sojitz провели встречу с заместителем министра транспорта Жасурбеком Чориевым. Во время этих переговоров обсуждались возможности участия в строительстве платных автодорог, что стало еще одним показателем стремления иностранных инвесторов к участию в транспортной модернизации Узбекистана.
Первый заместитель главы «Узбекистон темир йуллари» в ноябре 2023 года также объявил о планах строительства отдельной ветки для высокоскоростного железнодорожного сообщения. Он подчеркнул, что текущей инфраструктуры недостаточно для того, чтобы справляться с растущим объемом пассажирских и грузовых перевозок. Поэтому создание новой линии станет важным шагом к расширению возможностей железнодорожного транспорта страны.
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев также сделал акцент на необходимости развития транспортной инфраструктуры, анонсировав строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей на заседании управляющих Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, которое состоялось в Самарканде в сентябре 2024 года. Будущие железнодорожные маршруты включают направления Ташкент — Самарканд и Самарканд — Навои — Бухара, что позволит значительно улучшить транспортное сообщение между крупными экономическими центрами Узбекистана.
Также следует отметить, что усилия по расширению транспортной инфраструктуры включают и международные проекты. Ранее сообщалось, что кыргызские власти выделили $14 млн на строительство железнодорожной ветки Китай — Кыргызстан — Узбекистан, что подчеркивает региональное значение данных инициатив.
Активное участие международных инвесторов, таких как Rönesans Holding, в проектах по модернизации транспортной инфраструктуры Узбекистана свидетельствует о растущей привлекательности страны для глобальных партнеров. Это, в свою очередь, способствует развитию экономики, улучшению транспортного сообщения и созданию условий для устойчивого роста региона.
Бизнес
Yandex Go добавит в приложение детализацию цен для пользователей
Такси-агрегатор «Яндекс Go» добавит в своё приложение возможность просматривать подробную информацию о структуре цен на поездки. Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу компании.
Что изменится для пользователей
Новая функция позволит пассажирам видеть, из чего формируется итоговая стоимость поездки. Благодаря этой информации пользователи смогут:
- выбрать между вызовом автомобиля сразу или после снижения пикового спроса,
- принять решение о смене тарифа,
- скорректировать маршрут.
Для просмотра детализации стоимости нужно будет нажать на специальную кнопку с изображением рубля, расположенную в левом верхнем углу экрана после выбора тарифа и маршрута.
Какая информация будет доступна
На экране детализации появятся следующие данные:
- стоимость подачи автомобиля;
- цена поездки по базовому тарифу;
- надбавка за высокий спрос;
- расходы на дополнительные услуги (например, перевозка животных).
В компании уточнили, что надбавки в периоды пикового спроса или сложных погодных условий – это временные меры. Они помогают привлечь больше водителей на линию. Алгоритмы автоматически рассчитывают повышающие коэффициенты для компенсации времени и усилий.
Международное внедрение
Представители Yandex Uzbekistan сообщили, что функция поэтапно станет доступна и в других странах, включая Узбекистан. Точная дата запуска будет объявлена позже.
Прогноз по рынку труда
Ранее директор по корпоративным отношениям и взаимодействию с госорганами «Яндекс Такси» Антон Петраков отметил возможный дефицит водителей, который к концу года может составить около 130 тысяч человек. Это, по его словам, может привести к росту цен на услуги на десятки процентов.
Проблему усугубляют несколько факторов:
- ужесточение миграционного регулирования,
- высокая конкуренция за работников со стороны других отраслей.
Как сообщалось ранее, с начала года компания «Яндекс» перечислила почти $10 млн налогов в бюджет Узбекистана.
Бизнес
Сервисы доставки оттягивают трудовые ресурсы из производства — Минпромторг России
Популярность сервисов доставки: влияние на российскую экономику
Директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга России Никита Кузнецов заявил, что стремительное развитие сервисов доставки представляет серьезную проблему для экономики страны. Об этом сообщает РБК.
Ключевые вызовы рынка труда
По словам Кузнецова, в доставке и упаковке задействовано более 1,5 млн человек — физически крепких и трудоспособных работников, которые крайне необходимы в других секторах экономики.
«Сервисы доставки оттягивают огромное количество трудовых ресурсов. Может ли экономика наша себе это позволить?» — отметил он.
Особое беспокойство вызывает ситуация в производственном секторе, который страдает от дефицита рабочей силы. Как уточнил Кузнецов, нынешняя нехватка кадров является ключевой проблемой промышленности и торговли.
- Дефицит кадров в цифрах:
47% руководителей промышленных предприятий в 2024 году пожаловались на нехватку персонала. Этот показатель стал рекордным с 1996 года. - Рост заработных плат курьеров:
Заработки курьеров в Москве достигают 120–150 тысяч рублей ($1130–1410), что превышает доходы университетских преподавателей.
Финансовая неустойчивость сектора
Многие крупные сервисы доставки остаются убыточными и существуют за счет дотаций. Кузнецов отметил, что такая ситуация отвлекает трудовые ресурсы от рентабельных отраслей, таких как производство, которые могли бы обеспечивать экономический рост.
«Убыточные сервисы затягивают работников в нерентабельные сегменты, ухудшая положение прибыльных отраслей экономики», — подчеркнул он.
Социально-экономические последствия
Еще одной проблемой стало активное использование сервисами доставки самозанятых.
- Налоговые льготы: Самозанятые платят налоги по сниженным ставкам, что приводит к уменьшению налоговой нагрузки на 40%.
- Будущее пенсионной системы: Переход на самозанятость лишает работников полноценного пенсионного обеспечения, что в перспективе может создать значительное давление на социальные фонды.
Прогнозы на будущее
Согласно данным, озвученным ранее, потребность российского рынка труда до 2030 года составит 2,4 млн человек. Однако в условиях текущего дефицита рабочей силы растущая популярность сервисов доставки может затруднить достижение этих показателей.
Кузнецов призвал искать баланс между развитием современных сервисов и поддержкой ключевых отраслей экономики.
- Мир10 месяцев назад
В Кыргызстане запретили закрывать дела об изнасилованиях из-за примирения сторон
- Мир10 месяцев назад
В Саудовской Аравии откроется первый магазин с алкоголем
- Мир10 месяцев назад
Африка стала мировым эпицентром терроризма — глава ООН
- Мир10 месяцев назад
В Японии поджигателя аниме-студии приговорили к смертной казни
- Мир10 месяцев назад
Парламент Турции одобрил вступление Швеции в НАТО
- Бизнес10 месяцев назад
В Ташкенте пройдет киберспортивный турнир для студентов Unicup
- Бизнес9 месяцев назад
Начал работу товарный маркетплейс Humans Market
- Экономика10 месяцев назад
Государство компенсирует затраты отечественных IT-компаний по выходу на мировой рынок