Бизнес

Новая редакция закона об автодорогах направлена на одобрение в Сенат

Опубликовано

в

Новый закон об автомобильных дорогах: что изменится в Узбекистане

23 сентября Законодательная палата Олий Мажлиса в основном и итоговом чтениях одобрила законопроект «Об автомобильных дорогах» в новой редакции. Об этом сообщила пресс-служба нижней палаты парламента.

Принятый документ придет на смену закону 2007 года и отражает современные подходы к развитию дорожной отрасли. В нем закреплены новые механизмы регулирования и создается правовая база для строительства сети платных трасс в стране.

Основные положения

  • Платные дороги
    Закон вводит правило: платные автотрассы могут возводиться только при наличии бесплатной альтернативы. Размер платы должен быть экономически обоснован и учитывать социально-экономические интересы граждан.
  • Планирование и развитие инфраструктуры
    Определены механизмы проектирования дорожной сети с учетом потребностей населения и экономики. Уделено внимание созданию комфортной среды для пешеходов, включая безбарьерный доступ.
  • Экологические и социальные факторы
    При проектировании дорог предусмотрены оценка воздействия на окружающую среду и учет общественного мнения.
  • Регулирование транспорта и сервисов
    Закон регулирует движение крупногабаритного и тяжеловесного транспорта, а также порядок размещения придорожных сервисных объектов. Вводится норма о покрытии расходов на восстановление дорог при прокладке коммуникаций и сетей связи.

Ожидаемые эффекты

Депутаты отмечают, что закон позволит:

  • увеличить срок эксплуатации дорог;
  • создать условия для строительства современных платных трасс;
  • привлечь в дорожное хозяйство иностранные инвестиции.

Сейчас законопроект направлен в Сенат. После его одобрения документ должен быть подписан президентом.

История вопроса

  • 2018 год. В Узбекистане начались обсуждения строительства платных дорог. В разработке первого проекта участвовала немецкая компания GP Günter Papenburg.
  • 2019 год. Комитет по автодорогам подготовил отдельный законопроект о платных трассах, где прописывались механизмы расчета тарифа и способы взимания платы. Документ вынесли на общественное обсуждение, но он так и не был принят.
  • 2024 год. Тема вновь актуализировалась. Директор Агентства стратегических реформ Баходир Рахматов подчеркивал, что новый закон обеспечит правовую базу для эксплуатации платных дорог и установит четкие правила формирования стоимости проезда.

Крупные проекты

  • Ташкент — Андижан.
    Один из наиболее масштабных проектов, обсуждаемый последние годы. Его стоимость несколько раз пересматривалась:
    • весной 2022 года — $2,83 млрд;
    • в 2024 году — уже $4,65 млрд.
      В январе текущего года Минтранс объявил тендер на реализацию первой фазы дороги (участок Ташкент — Ангрен — перевал Камчик). Прием заявок продлевался дважды.
  • Ташкент — Самарканд.
    В марте 2025 года президенту представили технико-экономическое обоснование проекта. Дорога протяженностью около 300 км позволит сократить время в пути до трех часов и снизить нагрузку на действующую трассу. Ориентировочная стоимость проекта — $1,4 млрд.Китайская компания
  • CITIC ведет реконструкцию 75-километрового участка дороги Пунгон — Наманган стоимостью $246 млн.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Trending

Exit mobile version