Бизнес
Новая редакция закона об автодорогах направлена на одобрение в Сенат

Новый закон об автомобильных дорогах: что изменится в Узбекистане
23 сентября Законодательная палата Олий Мажлиса в основном и итоговом чтениях одобрила законопроект «Об автомобильных дорогах» в новой редакции. Об этом сообщила пресс-служба нижней палаты парламента.
Принятый документ придет на смену закону 2007 года и отражает современные подходы к развитию дорожной отрасли. В нем закреплены новые механизмы регулирования и создается правовая база для строительства сети платных трасс в стране.
Основные положения
- Платные дороги
Закон вводит правило: платные автотрассы могут возводиться только при наличии бесплатной альтернативы. Размер платы должен быть экономически обоснован и учитывать социально-экономические интересы граждан. - Планирование и развитие инфраструктуры
Определены механизмы проектирования дорожной сети с учетом потребностей населения и экономики. Уделено внимание созданию комфортной среды для пешеходов, включая безбарьерный доступ. - Экологические и социальные факторы
При проектировании дорог предусмотрены оценка воздействия на окружающую среду и учет общественного мнения. - Регулирование транспорта и сервисов
Закон регулирует движение крупногабаритного и тяжеловесного транспорта, а также порядок размещения придорожных сервисных объектов. Вводится норма о покрытии расходов на восстановление дорог при прокладке коммуникаций и сетей связи.
Ожидаемые эффекты
Депутаты отмечают, что закон позволит:
- увеличить срок эксплуатации дорог;
- создать условия для строительства современных платных трасс;
- привлечь в дорожное хозяйство иностранные инвестиции.
Сейчас законопроект направлен в Сенат. После его одобрения документ должен быть подписан президентом.
История вопроса
- 2018 год. В Узбекистане начались обсуждения строительства платных дорог. В разработке первого проекта участвовала немецкая компания GP Günter Papenburg.
- 2019 год. Комитет по автодорогам подготовил отдельный законопроект о платных трассах, где прописывались механизмы расчета тарифа и способы взимания платы. Документ вынесли на общественное обсуждение, но он так и не был принят.
- 2024 год. Тема вновь актуализировалась. Директор Агентства стратегических реформ Баходир Рахматов подчеркивал, что новый закон обеспечит правовую базу для эксплуатации платных дорог и установит четкие правила формирования стоимости проезда.
Крупные проекты
- Ташкент — Андижан.
Один из наиболее масштабных проектов, обсуждаемый последние годы. Его стоимость несколько раз пересматривалась:- весной 2022 года — $2,83 млрд;
- в 2024 году — уже $4,65 млрд.
В январе текущего года Минтранс объявил тендер на реализацию первой фазы дороги (участок Ташкент — Ангрен — перевал Камчик). Прием заявок продлевался дважды.
- Ташкент — Самарканд.
В марте 2025 года президенту представили технико-экономическое обоснование проекта. Дорога протяженностью около 300 км позволит сократить время в пути до трех часов и снизить нагрузку на действующую трассу. Ориентировочная стоимость проекта — $1,4 млрд.Китайская компания - CITIC ведет реконструкцию 75-километрового участка дороги Пунгон — Наманган стоимостью $246 млн.
Бизнес
Джефф Безос сравнил инвестиционный ажиотаж вокруг ИИ с «промышленным пузырем»

Основатель Amazon отметил, что из-за воодушевления ИИ инвесторам трудно отличать хорошие проекты от плохих.
Бизнес
Права на сельскохозяйственную землю можно будет закладывать для выдачи кредитов

Кредит потребуется погасить минимум за 5 лет до того, как закончится срок аренды участка.
Бизнес
В Фергане задержали налоговика за взятку в $30 тыс. за оформление земли

Старший инспектор потребовал взятку за оформление сельхозучастка площадью 48 соток, который находится в аренде у его брата.
- Мир2 года назад
В Кыргызстане запретили закрывать дела об изнасилованиях из-за примирения сторон
- Мир2 года назад
В Саудовской Аравии откроется первый магазин с алкоголем
- Мир2 года назад
Африка стала мировым эпицентром терроризма — глава ООН
- Мир2 года назад
Парламент Турции одобрил вступление Швеции в НАТО
- Экономика2 года назад
Государство компенсирует затраты отечественных IT-компаний по выходу на мировой рынок
- Мир2 года назад
В Японии поджигателя аниме-студии приговорили к смертной казни
- Бизнес2 года назад
По статье 227−1 Налогового кодекса было выписано штрафов на 700 млрд сумов
- Бизнес2 года назад
«Решение мы увидим не ранее 2−3 лет» — НАПП о создании единой биржи в Узбекистане