Cвязаться с нами

Бизнес

«Очень большой объем импорта в автопроме» — глава «Узавтосаноат»

Опубликовано

в

22 октября президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев провел совещание, посвященное вопросам локализации и привлечения иностранных инвестиций.

В ходе этого совещания председатель правления компании «Узавтосаноат» Улугбек Розукулов в интервью телеканалу O’zbekiston 24 рассказал, что обсуждались инвестиционные проекты, а также меры по увеличению уровня локализации и производству продукции с более высокой добавленной стоимостью.

Розукулов отметил, что совещание прошло в критическом ключе, где было признано, что объем импорта в автомобильной промышленности остается высоким. Это касается как готовой продукции, так и комплектующих и сырья, при этом в каждом направлении у страны есть значительный потенциал для роста.

По данным за девять месяцев 2024 года, в рамках программы локализации было произведено продукции на сумму 15,8 трлн сумов, и к концу года этот показатель планируется увеличить до 18,9 трлн сумов. Это позволит «Узавтосаноат» выпустить импортозамещающую продукцию на сумму $1,3 млрд за год.

Розукулов также сообщил, что в 2025 году запланирован рост производства готовой продукции и комплектующих до $2 млрд, что на 53,8% больше по сравнению с предыдущим годом. По его словам, «Узавтосаноат» обладает всеми необходимыми возможностями для достижения этих целей.

Кроме того, были даны поручения привлечь частные местные компании к производству автомобилей. В частности, речь шла о координации этих компаний в соответствии с требованиями таких крупных производителей, как Chevrolet, KIA и BYD, что позволит стандартизировать процессы и увеличить выпуск комплектующих и сырья.

Розукулов подчеркнул, что это будет способствовать экономическому росту, углублению локализации автомобильной отрасли и диверсификации. Он выразил уверенность, что «Узавтосаноат» станет одним из ключевых двигателей в этом процессе.

Ранее сообщалось, что узбекско-сингапурское совместное предприятие планирует инвестировать более $1 млн в производство автомобильных деталей.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бизнес

РЭС объяснили связь ограничений по электроэнергии с долгами за мусор

Опубликовано

в

By

Пресс-служба компании «Региональные электросети» разъяснила ситуацию относительно слухов об отключении электроэнергии из-за долгов за вывоз твердых бытовых отходов.

По сообщению Агентства управления отходами и развития циркулярной экономики, в информационной системе Toza Makon-Billing будут проводиться профилактические работы. Эти меры направлены на улучшение удобства для пользователей услуг по вывозу отходов. Технические работы продлятся пять дней — с 23:50 31 октября по 23:50 5 ноября. В указанный период возможны перебои в приеме платежей за вывоз отходов, а также трудности с доступом к лицевым счетам и с обновлением данных абонентов.

В АО «РЭС» сообщили, что работают над внедрением функции временного ограничения электроснабжения для абонентов с просроченными платежами за вывоз мусора. Данная мера предусмотрена указом президента, вступившим в силу в январе текущего года. Отключение будет производиться только в случае, если абонент проигнорирует уведомление о задолженности. В компании подчеркнули, что речь идет не о полном отключении электричества, а лишь о частичном ограничении.

Согласно президентскому указу, с 1 ноября ограничения начнут действовать по всей территории Узбекистана, распространяясь на абонентов, не оплачивавших услуги по вывозу отходов более трех месяцев. До этого времени новый порядок применялся в Ташкенте, Нукусе и областных центрах для должников с шестимесячной задолженностью. Начиная с 1 января 2025 года ограничение будет вводиться уже при месячной задолженности.

«Проще говоря, те, кто не оплачивает вывоз мусора, останутся без света», — прокомментировал пресс-секретарь Министерства энергетики Хасан Ташходжаев.

Кроме того, с апреля вводится обязательное требование по отсутствию задолженностей за вывоз мусора при оформлении сделок купли-продажи недвижимости и автотранспорта. Для проверки используется единая система оплаты и учета обязательных платежей.

Ранее сообщалось, что с 2026 года на мусоровозах будут установлены GPS-трекеры для улучшения контроля.

Продолжить чтение

Бизнес

Индийская платежная система UPI планирует интегрироваться с Humo и Uzcard

Опубликовано

в

By

Пресс-служба Центрального банка сообщила, что электронная платежная система Unified Payments Interface (UPI) проявила интерес к интеграции с местными платежными системами Humo и Uzcard.

29 октября заместитель председателя ЦБ Содир Мелибаев провел встречу с представителями Национальной корпорации платежной системы Индии (NPCI). Обсуждались пути совершенствования платежной системы Узбекистана, обмен опытом и сотрудничество в сфере кибербезопасности.

Национальный межбанковский процессинговый центр Humo и дочерняя структура NPCI — NPCI International — заключили важное соглашение о создании совместной платежной сети.

Также на встрече рассматривались вопросы обмена опытом, разработки технологических решений и продуктов для рынков обеих стран, а также возможности по созданию двусторонних систем денежных переводов. Диалог открыл новые перспективы для укрепления партнерства и реализации стратегических задач обоих платежных сервисов.

Кроме того, в сентябре представители ЦБ, НАПП и НБУ обсудили с министром финансов Индии Нирмалой Ситхараман внедрение системы мобильных платежей UPI, ориентированной на удобство для индийских туристов.

Ранее сообщалось, что в Кыргызстане временно запретили банкам взимать комиссию за денежные переводы.

Продолжить чтение

Бизнес

Утверждены штрафы за нарушения ПДД на самокатах и скутерах

Опубликовано

в

By

Президент Шавкат Мирзиёев утвердил поправки в Кодекс об административной ответственности, касающиеся нарушений правил дорожного движения. Новый закон, уже опубликованный на Lex.uz, был принят Законом Палатой в июле и одобрен Сенатом в сентябре.

Поправки вводят изменения, согласно которым водители скутеров и индивидуальных мобильных средств передвижения (например, электросамокатов и моноколес) теперь будут нести ответственность, аналогичную велосипедистам. Например, за проезд на красный сигнал светофора или несоблюдение дорожных знаков (статья 138) предусматривается штраф в размере 1/3 базовой расчетной величины (БРВ), что составляет 125 000 сумов. За езду на скутере или СИМ с пассажиром или без включенных фар назначается штраф в 50% БРВ (187 500 сумов).

Дополнительно, управление скутером или СИМ в состоянии опьянения влечет штраф в размере 3 БРВ (1,125 млн сумов), аналогичная санкция применяется за отказ от медицинского освидетельствования (статья 136).

Поправки также касаются передвижения грузовых автомобилей по крайней левой полосе, если это не связано с поворотом налево (статья 128). За первое нарушение предусмотрен штраф в 50% БРВ, а при повторных нарушениях возможно лишение водительских прав на срок до шести месяцев.

Введено требование по обязательному составлению административного протокола при всех нарушениях ПДД, кроме зафиксированных с помощью средств фото- и видеофиксации. Ранее составление протокола было не обязательным при нарушениях со стороны пешеходов, велосипедистов и других участников дорожного движения (части 1−3 статьи 138).

Кроме того, поправки обязывают своевременно информировать о нарушениях, зафиксированных средствами фото- и видеофиксации. Если информация о нарушении не поступит в Службу безопасности дорожного движения в течение 48 часов, к водителю не смогут применить санкции. При этом извещение о зафиксированном нарушении должно быть доставлено нарушителю в течение 15 дней, как и прежде.

Продолжить чтение

Trending