Бизнес
Под Навои планируется создать завод алюминиевых банок за $100 млн
Российская компания «Арнест Упаковочные Решения» подписала соглашение о создании завода по производству алюминиевой тары в Узбекистане, как сообщила пресс-служба Министерства инвестиций и внешней торговли Узбекистана (МИПТ).
Новый завод будет расположен в специальном промышленном парке Навои, и российская сторона планирует инвестировать около 100 миллионов долларов в проект. Ожидается, что запуск производства состоится осенью 2025 года, и предприятие обеспечит более 200 рабочих мест.
Мощность завода составит 1,5 миллиарда банок в год, что позволит компании «Арнест» расширить свое присутствие на рынках Центральной Азии и Закавказья. Кроме того, запуск предприятия позволит перенаправить объемы производства в России на внутренний рынок, как отметил генеральный директор компании Александр Исаев.
Заместитель министра инвестиций и внешней торговли Узбекистана Хуррам Тешабаев подчеркнул, что производство алюминиевой упаковки для напитков является новой технологией для Узбекистана. Планируется, что более 30% продукции будет экспортироваться. Правительство Узбекистана окажет поддержку проекту, предоставив налоговые льготы, субсидии, а также готовую производственную площадку с развитой инфраструктурой для удовлетворения нужд инвестора.
Компания «Арнест Упаковочные Решения» специализируется на производстве алюминиевых банок и крышек для напитков. Ей принадлежат заводы в Московской, Ленинградской, Ульяновской и Челябинской областях. История компании восходит к первому заводу, построенному шведской PLM и приобретенному британской компанией Rexam в 2000 году.
Позднее, в 2016 году, предприятие было выкуплено американской корпорацией Ball Corporation, а после начала конфликта на Украине в 2022 году заводы были приобретены российской группой «Арнест», которая также производит косметику и бытовую химию.
Бизнес
Yandex Go добавит в приложение детализацию цен для пользователей
Такси-агрегатор «Яндекс Go» добавит в своё приложение возможность просматривать подробную информацию о структуре цен на поездки. Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу компании.
Что изменится для пользователей
Новая функция позволит пассажирам видеть, из чего формируется итоговая стоимость поездки. Благодаря этой информации пользователи смогут:
- выбрать между вызовом автомобиля сразу или после снижения пикового спроса,
- принять решение о смене тарифа,
- скорректировать маршрут.
Для просмотра детализации стоимости нужно будет нажать на специальную кнопку с изображением рубля, расположенную в левом верхнем углу экрана после выбора тарифа и маршрута.
Какая информация будет доступна
На экране детализации появятся следующие данные:
- стоимость подачи автомобиля;
- цена поездки по базовому тарифу;
- надбавка за высокий спрос;
- расходы на дополнительные услуги (например, перевозка животных).
В компании уточнили, что надбавки в периоды пикового спроса или сложных погодных условий – это временные меры. Они помогают привлечь больше водителей на линию. Алгоритмы автоматически рассчитывают повышающие коэффициенты для компенсации времени и усилий.
Международное внедрение
Представители Yandex Uzbekistan сообщили, что функция поэтапно станет доступна и в других странах, включая Узбекистан. Точная дата запуска будет объявлена позже.
Прогноз по рынку труда
Ранее директор по корпоративным отношениям и взаимодействию с госорганами «Яндекс Такси» Антон Петраков отметил возможный дефицит водителей, который к концу года может составить около 130 тысяч человек. Это, по его словам, может привести к росту цен на услуги на десятки процентов.
Проблему усугубляют несколько факторов:
- ужесточение миграционного регулирования,
- высокая конкуренция за работников со стороны других отраслей.
Как сообщалось ранее, с начала года компания «Яндекс» перечислила почти $10 млн налогов в бюджет Узбекистана.
Бизнес
Сервисы доставки оттягивают трудовые ресурсы из производства — Минпромторг России
Популярность сервисов доставки: влияние на российскую экономику
Директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга России Никита Кузнецов заявил, что стремительное развитие сервисов доставки представляет серьезную проблему для экономики страны. Об этом сообщает РБК.
Ключевые вызовы рынка труда
По словам Кузнецова, в доставке и упаковке задействовано более 1,5 млн человек — физически крепких и трудоспособных работников, которые крайне необходимы в других секторах экономики.
«Сервисы доставки оттягивают огромное количество трудовых ресурсов. Может ли экономика наша себе это позволить?» — отметил он.
Особое беспокойство вызывает ситуация в производственном секторе, который страдает от дефицита рабочей силы. Как уточнил Кузнецов, нынешняя нехватка кадров является ключевой проблемой промышленности и торговли.
- Дефицит кадров в цифрах:
47% руководителей промышленных предприятий в 2024 году пожаловались на нехватку персонала. Этот показатель стал рекордным с 1996 года. - Рост заработных плат курьеров:
Заработки курьеров в Москве достигают 120–150 тысяч рублей ($1130–1410), что превышает доходы университетских преподавателей.
Финансовая неустойчивость сектора
Многие крупные сервисы доставки остаются убыточными и существуют за счет дотаций. Кузнецов отметил, что такая ситуация отвлекает трудовые ресурсы от рентабельных отраслей, таких как производство, которые могли бы обеспечивать экономический рост.
«Убыточные сервисы затягивают работников в нерентабельные сегменты, ухудшая положение прибыльных отраслей экономики», — подчеркнул он.
Социально-экономические последствия
Еще одной проблемой стало активное использование сервисами доставки самозанятых.
- Налоговые льготы: Самозанятые платят налоги по сниженным ставкам, что приводит к уменьшению налоговой нагрузки на 40%.
- Будущее пенсионной системы: Переход на самозанятость лишает работников полноценного пенсионного обеспечения, что в перспективе может создать значительное давление на социальные фонды.
Прогнозы на будущее
Согласно данным, озвученным ранее, потребность российского рынка труда до 2030 года составит 2,4 млн человек. Однако в условиях текущего дефицита рабочей силы растущая популярность сервисов доставки может затруднить достижение этих показателей.
Кузнецов призвал искать баланс между развитием современных сервисов и поддержкой ключевых отраслей экономики.
Бизнес
В СЭЗ «Коканд» предлагается разместить инвестпроекты на $1 млрд — президент
В Ферганской области планируется создать промышленные зоны площадью 1,2 тыс. га.
- Мир10 месяцев назад
В Кыргызстане запретили закрывать дела об изнасилованиях из-за примирения сторон
- Мир10 месяцев назад
В Саудовской Аравии откроется первый магазин с алкоголем
- Мир10 месяцев назад
Африка стала мировым эпицентром терроризма — глава ООН
- Мир10 месяцев назад
В Японии поджигателя аниме-студии приговорили к смертной казни
- Мир10 месяцев назад
Парламент Турции одобрил вступление Швеции в НАТО
- Бизнес10 месяцев назад
В Ташкенте пройдет киберспортивный турнир для студентов Unicup
- Бизнес9 месяцев назад
Начал работу товарный маркетплейс Humans Market
- Экономика9 месяцев назад
Государство компенсирует затраты отечественных IT-компаний по выходу на мировой рынок