Бизнес
Посты на въездах и выездах из Ташкента перенесут, рядом построят автовокзалы и стоянки
Комплексное развитие Ташкента: модернизация инфраструктуры и новая транспортная стратегия
16 октября президенту Шавкату Мирзиёеву представили обновлённую концепцию комплексного развития Ташкента, включающую меры по совершенствованию промышленного потенциала и транспортной системы столицы.
Новая промышленная зона «Янги авлод»
Хоким столицы Шавкат Умурзаков в интервью телеканалу Oʻzbekiston 24 отметил, что президент снял ряд бюрократических барьеров, препятствовавших реализации проекта специальной промышленной зоны «Янги авлод» в Янгихаётском районе. Благодаря этому решению создаются условия для ускоренного развития промышленности и привлечения иностранных инвестиций.
На территории новой зоны будет размещено совместное предприятие Tashkent Invest и эмиратской компании DP World, которое займётся развитием логистической и производственной инфраструктуры.
Система скоростных автобусов BRT
Одним из ключевых направлений представленной программы стала транспортная модернизация. На совещании президенту презентовали проект скоростных автобусных линий формата BRT (Bus Rapid Transit) протяжённостью 58 км, которые свяжут основные районы города и объединят 120 маршрутов. Мирзиёев одобрил проект и поручил начать его реализацию в кратчайшие сроки.
Решение проблемы автомобильных заторов
По данным хокима, ежедневно в Ташкент въезжает около 400 тысяч автомобилей из регионов, доставляющих более 1 миллиона человек. Такая нагрузка создаёт серьёзные транспортные заторы и снижает мобильность горожан.
«Главная причина, по которой люди вынуждены пользоваться личным транспортом, заключается в отсутствии развитой системы общественных перевозок. Между Ташкентом и областью нет регулярных автобусных маршрутов, а на въездах в столицу до сих пор отсутствуют современные автовокзалы», — пояснил Умурзаков.
Инвестиции в транспортную инфраструктуру
Президент поручил направить бюджетные средства на строительство автовокзалов, кемпингов и стоянок для легковых и грузовых автомобилей за пределами города. Проектирование этих объектов начнётся уже в 2025 году, а начало строительных работ запланировано на начало 2026 года.
Эффект от внедрения BRT
По оценке властей, внедрение скоростных автобусов BRT позволит значительно повысить привлекательность общественного транспорта для жителей и гостей столицы. Это должно сократить использование личных автомобилей при въезде в Ташкент и, как следствие, снизить загруженность городских дорог.
Обещания и планы на будущее
Напомним, что ещё в июне 2023 года, во время предвыборной встречи с избирателями, президент Мирзиёев заявил о намерении построить перехватывающие парковки на пяти основных въездах в Ташкент, а также возле шести наиболее загруженных станций метро.
Весной 2024 года первый заместитель председателя компании Tashkent Invest Александр Гурко сообщил, что специалисты изучают возможности реализации таких парковок. Исследование должно было завершиться в течение трёх месяцев с последующим представлением итогов.
Недавно первый заместитель хокима Ташкента Бахтиёр Хайдаров подтвердил, что президент также одобрил перенос постов въезда и выезда из столицы, что станет частью новой логистической схемы города.
Ранее сообщалось, что в Ташкенте планируется запустить скоростные автобусные линии BRT протяжённостью 51 км по десяти улицам — проект, который теперь расширен и стал частью единой транспортной реформы столицы.