Бизнес
Президент подписал новый закон «О железнодорожном транспорте»
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 27 ноября подписал новый закон «О железнодорожном транспорте», который заменяет действующую редакцию, принятую в 1999 году. Документ был опубликован в газете «Народное слово».
Основной целью нового закона является развитие рыночных отношений и усиление конкуренции в сфере железнодорожных перевозок, а также увеличение доли частного сектора. Согласно закону, перевозчики получат право самостоятельно устанавливать цены на свои услуги, следуя правилам ценообразования. Исключение составляют регулируемые тарифы, порядок формирования которых будет определяться Кабинетом Министров.
Государственные тарифы будут регулироваться на пассажирские перевозки (кроме скоростных и высокоскоростных поездов), а также на использование инфраструктуры общего пользования и локомотивов. Убытки от пассажирских перевозок по этим тарифам будут компенсироваться за счет государственного бюджета.
Скидки на грузоперевозки внутри страны не будут предоставляться, а для международных перевозок скидки будут установлены согласно международным соглашениям. На стадии разработки проекта предусматривалось, что Кабмин сможет предоставлять скидки для некоторых видов грузовых перевозок.
Закон также меняет порядок финансирования строительства, реконструкции и модернизации объектов железных дорог общего пользования. Помимо средств компании «Узбекистон темир йуллари» и бюджета, будет разрешено привлекать инвестиции от частных лиц и организаций, в том числе через государственно-частное партнерство (ГЧП).
Также предусматривается передача объектов железнодорожного транспорта в управление частным бизнесом через механизмы ГЧП. Частные компании смогут получать их на правах аренды, владения или пользования на срок действия соответствующего договора.
Владельцы железнодорожных путей необщего пользования смогут предоставлять услуги, такие как стоянка вагонов, погрузка и разгрузка, прием и выдача грузов, а также другие, на платной основе. Плата за эти услуги будет регулироваться законодательством о конкуренции.
Кроме того, закон устанавливает срок исковой давности: 1 год для нарушений по договорам перевозки грузов, почты и курьерских отправлений; 6 месяцев — для перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа; 2 месяца — для иных требований, вытекающих из обязательств по доставке грузов, но не связанных с перевозкой.
Закон вступит в силу с 1 января 2025 года, при этом большинство его положений (кроме вопросов компенсации убытков и предоставления скидок) начнут действовать с 29 мая 2025 года — через 6 месяцев после публикации.
Ранее сообщалось, что с 1 декабря 2024 года компания «Узбекистон темир йуллари» повысит тарифы на железнодорожные грузоперевозки на 30%.
Бизнес
«ДОМ.РФ» планирует внедрять систему эскроу-счетов в Узбекистане
Российская госкомпания реализует пилотный проект в Сергелийском районе Ташкента.
Бизнес
Строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан начнется 27 декабря
В пятницу кыргызстанский Кабмин и совместная проектная компания подписали инвестиционное соглашение.
Бизнес
Асроржон Аскаров стал и. о. главы «Региональных электросетей»
Замглавы госкомпании по экономике и финансам сменил на посту Улугбека Мустафоева.
- Мир11 месяцев назад
В Кыргызстане запретили закрывать дела об изнасилованиях из-за примирения сторон
- Мир11 месяцев назад
В Саудовской Аравии откроется первый магазин с алкоголем
- Мир11 месяцев назад
Африка стала мировым эпицентром терроризма — глава ООН
- Мир11 месяцев назад
В Японии поджигателя аниме-студии приговорили к смертной казни
- Мир11 месяцев назад
Парламент Турции одобрил вступление Швеции в НАТО
- Бизнес10 месяцев назад
В Ташкенте пройдет киберспортивный турнир для студентов Unicup
- Бизнес10 месяцев назад
Начал работу товарный маркетплейс Humans Market
- Экономика10 месяцев назад
Государство компенсирует затраты отечественных IT-компаний по выходу на мировой рынок