Бизнес
Президент подписал новый закон «О железнодорожном транспорте»

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 27 ноября подписал новый закон «О железнодорожном транспорте», который заменяет действующую редакцию, принятую в 1999 году. Документ был опубликован в газете «Народное слово».
Основной целью нового закона является развитие рыночных отношений и усиление конкуренции в сфере железнодорожных перевозок, а также увеличение доли частного сектора. Согласно закону, перевозчики получат право самостоятельно устанавливать цены на свои услуги, следуя правилам ценообразования. Исключение составляют регулируемые тарифы, порядок формирования которых будет определяться Кабинетом Министров.
Государственные тарифы будут регулироваться на пассажирские перевозки (кроме скоростных и высокоскоростных поездов), а также на использование инфраструктуры общего пользования и локомотивов. Убытки от пассажирских перевозок по этим тарифам будут компенсироваться за счет государственного бюджета.
Скидки на грузоперевозки внутри страны не будут предоставляться, а для международных перевозок скидки будут установлены согласно международным соглашениям. На стадии разработки проекта предусматривалось, что Кабмин сможет предоставлять скидки для некоторых видов грузовых перевозок.
Закон также меняет порядок финансирования строительства, реконструкции и модернизации объектов железных дорог общего пользования. Помимо средств компании «Узбекистон темир йуллари» и бюджета, будет разрешено привлекать инвестиции от частных лиц и организаций, в том числе через государственно-частное партнерство (ГЧП).
Также предусматривается передача объектов железнодорожного транспорта в управление частным бизнесом через механизмы ГЧП. Частные компании смогут получать их на правах аренды, владения или пользования на срок действия соответствующего договора.
Владельцы железнодорожных путей необщего пользования смогут предоставлять услуги, такие как стоянка вагонов, погрузка и разгрузка, прием и выдача грузов, а также другие, на платной основе. Плата за эти услуги будет регулироваться законодательством о конкуренции.
Кроме того, закон устанавливает срок исковой давности: 1 год для нарушений по договорам перевозки грузов, почты и курьерских отправлений; 6 месяцев — для перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа; 2 месяца — для иных требований, вытекающих из обязательств по доставке грузов, но не связанных с перевозкой.
Закон вступит в силу с 1 января 2025 года, при этом большинство его положений (кроме вопросов компенсации убытков и предоставления скидок) начнут действовать с 29 мая 2025 года — через 6 месяцев после публикации.
Ранее сообщалось, что с 1 декабря 2024 года компания «Узбекистон темир йуллари» повысит тарифы на железнодорожные грузоперевозки на 30%.
Бизнес
Uzbekistan Airways изменила маршруты рейсов в страны Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона

Это коснется полетов в Дели, Мумбай, Бангкок, Куала-Лумпур и Пхукет. Время в пути увеличится от 1,5 часов и более.
Бизнес
ТПП предложила передать частному сектору 39 функций госорганов

Среди них — медосмотр водителей, техосмотр водного транспорта и тестирование БАДов.
Бизнес
Золотовалютные резервы Узбекистана обновляют рекорд три месяца подряд — больше $49 млрд

В апреле международные активы ЦБ выросли на $1,4 млрд, а валютные резервы превысили $11 млрд. Объем ценных бумаг утроился.
- Мир1 год назад
В Кыргызстане запретили закрывать дела об изнасилованиях из-за примирения сторон
- Мир1 год назад
В Саудовской Аравии откроется первый магазин с алкоголем
- Мир1 год назад
Африка стала мировым эпицентром терроризма — глава ООН
- Мир1 год назад
Парламент Турции одобрил вступление Швеции в НАТО
- Мир1 год назад
В Японии поджигателя аниме-студии приговорили к смертной казни
- Экономика1 год назад
Государство компенсирует затраты отечественных IT-компаний по выходу на мировой рынок
- Бизнес1 год назад
В Ташкенте пройдет киберспортивный турнир для студентов Unicup
- Бизнес1 год назад
Начал работу товарный маркетплейс Humans Market