Cвязаться с нами

Бизнес

Приватизация «Узпромстройбанка» и «Асакабанка» потребует времени — S&P

Опубликовано

в

Крупные проекты в химпроме увеличат импорт газа, что создает риски для платежного баланса.

Рейтинговое агентство Standard & Poor’s прогнозирует трудности с приватизацией государственных «Узпромстройбанка» и «Асакабанка».

Значительная доля государства в банковской сфере, составляющая 67% от общего объема активов, и программы льготного кредитования снижают эффективность механизма трансмиссии денежно-кредитной политики ЦБ.

«После приватизации „Ипотека-банка“ в 2023 году власти Узбекистана планируют приватизировать „Асакабанк“ и „Узпростройбанк“. Однако мы считаем, что это — сложная задача, которая, вероятно, потребует времени», — ожидают эксперты S&P.

Среди факторов, способствующих устойчивости банковского сектора, — экономический рост, увеличение располагаемого дохода и низкий уровень проникновения розничного кредитования в Узбекистане (менее 10% ВВП). Однако доступ к финансированию для банков на местном рынке ограничен, а регулирование сектора остается не всегда предсказуемым и прозрачным.

С 2024 года S&P прогнозирует фискальную консолидацию на фоне повышения энерготарифов, улучшения адресности социальной помощи и отмены некоторых налоговых льгот. В результате правительство ожидает сэкономить 1% ВВП от тарифной реформы. Борьба с теневой экономикой и улучшение менеджмента в госкомпаниях помогут нарастить доходную часть бюджета.

Агентство прогнозирует снижение дефицита госбюджета до 3,2% ВВП лишь к 2027 году из-за более высоких расходов на социальную сферу и волатильности конъюнктуры на сырьевые товары, включая золото.

Кроме того, аналитики выделяют риски для госбюджета, связанные с наращиванием негарантированного долга госкомпаний и по проектам ГЧП. В случае если проекты окажутся хуже, чем ожидалось, могут возникнуть проблемы с погашением заимствований — особенно в иностранной валюте.

Высокий дефицит текущего счета и растущий внешний долг могут повысить риски для платежного баланса Узбекистана. В 2023 году рост импорта был вызван разовыми факторами, но реализация множества инвестиционных проектов потребует сохранение высокого уровня импортных поставок.

«Наряду с увеличением потребления газа домашними хозяйствами, такие крупные проекты, как Uzbekistan GTL, Шуртанский газохимический комплекс и газохимический комплекс на базе технологий MTO (Methanol to Olefin), увеличат потребление и импорт газа в течение нашего прогнозируемого периода [до 2027 года]», — говорится в обзоре.

На фоне некоторого снижения инвестиций со стороны российских компаний и сосредоточения инвестиций в добывающих отраслях S&P прогнозирует, что дефицит текущего счета продолжит финансироваться за счет наращивания внешнего госдолга, а объем валютных резервов ЦБ сократится к 2027 году.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бизнес

My Freighter планирует выйти на рынки Венгрии и Саудовской Аравии

Опубликовано

в

By

Частная авиакомпания My Freighter намерена получить сертификаты воздушных операторов в Венгрии и Саудовской Аравии, сообщает ch-aviation.

Соучредитель и генеральный директор компании Абдулазиз Абдурахманов сообщил об этом на Центральноазиатском саммите грузовых авиаперевозок, который состоялся в конце ноября. Он отметил, что компания стремится расширить свою деятельность на международных рынках.

«Открытие новых грузовых маршрутов позволит нам укрепить позиции в Европе, Южной и Северной Америке, а также на Ближнем и Дальнем Востоке. В перспективе мы планируем создать новый хаб в Навои для доставки грузов в Льеж и Остраву», — подчеркнул Абдурахманов.

В дальнейшем My Freighter планирует выйти на рынки Сингапура, Малайзии и стран тихоокеанского региона. Кроме того, планируется запуск регулярных грузовых рейсов в Индию и Пакистан.

Для реализации новых маршрутов компания намерена увеличить воздушный флот до 20 самолетов. Пять новых воздушных судов должны поступить в 2025 году, отметил Абдурахманов.

Авиакомпания My Freighter была основана в конце 2019 года. Согласно данным ЕГРПО, ее учредителями являются Хафизжон Гафуров и Абдулазиз Абдурахманов. Изначально компания выполняла рейсы на зафрахтованных судах Uzbekistan Airways.

В октябре 2022 года My Freighter получила свой первый самолет Boeing 747−200. Осенью 2023 года в Ташкент прибыл Boeing 767, взятый в лизинг у американской компании Cargo Aircraft Management.

Ранее сообщалось, что авиакомпания Fly Khiva выполнила первый пассажирский рейс по маршруту Ташкент – Ургенч.

Продолжить чтение

Бизнес

Часть налогов будет оставаться в районных и городских бюджетах

Опубликовано

в

By

20 декабря президент Шавкат Мирзиёев подписал указ, направленный на увеличение роли местных органов власти в экономическом развитии регионов, сообщает канал правовой информации Минюста.

Расширение финансовых возможностей хокимиятов

С 2025 года 90% доходов от продажи долей и акций предприятий, принадлежащих местным органам власти, будут распределяться между бюджетами районов (городов) и региона (Каракалпакстана или города Ташкента).

В местные бюджеты также будут направляться:

  • Все сборы от налога с оборота, налога на имущество и землю юридических лиц.
  • Поступления от аренды государственного имущества.
  • Минимум 50% поступлений от налога на доходы физических лиц (НДФЛ).

Новые налоговые полномочия

  • Кенгаши народных депутатов областей, Ташкента и Жокаргы Кенес Каракалпакстана смогут устанавливать фиксированные ставки налогов для индивидуальных предпринимателей в рамках законодательства, учитывая уровень экономического развития региона.
  • Эти же органы смогут применять повышающие коэффициенты (до 2) к минимальным ставкам аренды недвижимости для целей налогообложения. В Ташкенте возможна организация зонального зонирования по аналогии с земельным налогом.

Полномочия районных и городских кенгашей

  • Введение коэффициентов к налогу на пользование водными ресурсами в диапазоне от 0,7 до 1,5.
  • Применение повышающего коэффициента (до 1,3) к налогу на недропользование при добыче нерудных ископаемых.

Ранее сообщалось, что с 2025 года в Узбекистане будет отменен акциз на сотовую связь, что также инициировал Шавкат Мирзиёев.

Продолжить чтение

Бизнес

Главное за неделю: нововведения и планы на 2025 год, когда отменят субсидии в энергетике, история Happy Cake

Опубликовано

в

By

 Spot собрал самые важные статьи и новости этой недели, которые вы могли пропустить.  

Продолжить чтение

Trending