Бизнес
Rönesans могут привлечь к проекту скоростной ж/д Ташкент — Самарканд

Турецкая группа Rönesans Holding проявляет активный интерес к развитию транспортной инфраструктуры Узбекистана, сообщили в Министерстве транспорта страны. Это очередной шаг в укреплении партнерских отношений между Узбекистаном и международными инвесторами в области инфраструктурного развития.
3 декабря министр транспорта Ильхом Махкамов провел встречу с председателем правления Rönesans Holding Камилем Яникомероглу. Основной темой переговоров стало обсуждение возможностей реализации крупных инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). В частности, Яникомероглу отметил, что холдинг проявляет особый интерес к участию в проекте строительства высокоскоростной железной дороги Ташкент — Самарканд. Этот проект является важным элементом в стратегии модернизации транспортной системы страны, что позволит улучшить связь между ключевыми городами и повысить комфорт для пассажиров.
Напомним, что еще в мае 2024 года представители Rönesans Holding и стамбульского филиала японской группы Sojitz провели встречу с заместителем министра транспорта Жасурбеком Чориевым. Во время этих переговоров обсуждались возможности участия в строительстве платных автодорог, что стало еще одним показателем стремления иностранных инвесторов к участию в транспортной модернизации Узбекистана.
Первый заместитель главы «Узбекистон темир йуллари» в ноябре 2023 года также объявил о планах строительства отдельной ветки для высокоскоростного железнодорожного сообщения. Он подчеркнул, что текущей инфраструктуры недостаточно для того, чтобы справляться с растущим объемом пассажирских и грузовых перевозок. Поэтому создание новой линии станет важным шагом к расширению возможностей железнодорожного транспорта страны.
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев также сделал акцент на необходимости развития транспортной инфраструктуры, анонсировав строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей на заседании управляющих Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, которое состоялось в Самарканде в сентябре 2024 года. Будущие железнодорожные маршруты включают направления Ташкент — Самарканд и Самарканд — Навои — Бухара, что позволит значительно улучшить транспортное сообщение между крупными экономическими центрами Узбекистана.
Также следует отметить, что усилия по расширению транспортной инфраструктуры включают и международные проекты. Ранее сообщалось, что кыргызские власти выделили $14 млн на строительство железнодорожной ветки Китай — Кыргызстан — Узбекистан, что подчеркивает региональное значение данных инициатив.
Активное участие международных инвесторов, таких как Rönesans Holding, в проектах по модернизации транспортной инфраструктуры Узбекистана свидетельствует о растущей привлекательности страны для глобальных партнеров. Это, в свою очередь, способствует развитию экономики, улучшению транспортного сообщения и созданию условий для устойчивого роста региона.
Бизнес
В Узбекистане предлагают ввести штрафы за неоплату и беспорядочную парковку

Хокимият Ташкента также отметил нехватку штрафных площадок и предложил создать новые.
Бизнес
EdTech-платформа Osnova привлекла $100 тыс. от UC Ventures

Стартап направит деньги на запуск новых курсов и внедрение искусственного интеллекта.
Бизнес
Антикоррупционное агентство требует от АУГА прозрачности при продаже госдоли в Uzpost

Приватизация должна проходить на открытой и прозрачной основе, напомнило ведомство.
- Мир2 года назад
В Кыргызстане запретили закрывать дела об изнасилованиях из-за примирения сторон
- Мир2 года назад
В Саудовской Аравии откроется первый магазин с алкоголем
- Мир2 года назад
Африка стала мировым эпицентром терроризма — глава ООН
- Мир2 года назад
Парламент Турции одобрил вступление Швеции в НАТО
- Экономика2 года назад
Государство компенсирует затраты отечественных IT-компаний по выходу на мировой рынок
- Мир2 года назад
В Японии поджигателя аниме-студии приговорили к смертной казни
- Бизнес2 года назад
По статье 227−1 Налогового кодекса было выписано штрафов на 700 млрд сумов
- Бизнес2 года назад
«Решение мы увидим не ранее 2−3 лет» — НАПП о создании единой биржи в Узбекистане