Бизнес
«Такую работу продолжим во всех городах»: Мирзиёев проехался в автобусе по BRT на Шота Руставели
Мирзиёев протестировал новую улицу Ташкента на электробусе: столица делает ставку на современный транспорт
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев проехал на электробусе по обновлённой улице Шота Руставели, чтобы лично оценить результаты масштабной реконструкции, завершённой на прошлой неделе. Об этом сообщила пресс-служба главы государства.
Современная магистраль и первые «умные» решения
Реконструированный участок длиной около 7 километров, соединяющий улицы Мирабад и Чаштепа, стал одним из самых технологичных транспортных коридоров столицы. Здесь организовано движение по десяти полосам: шесть из них (по три в каждую сторону) предназначены для автомобилей, две — для парковки, а центральные две выделены исключительно для автобусов.
Улица Шота Руставели стала первой в Ташкенте, где внедрена система Bus Rapid Transit (BRT) — отдельные полосы для общественного транспорта, повышающие его скорость и эффективность. Реализация проекта обошлась в 19,2 миллиона долларов.
Рост скорости и пассажиропотока
По данным Министерства транспорта, запуск новой линии позволил увеличить пассажиропоток более чем в два раза — с 2,5 до 6 тысяч человек в день. Средняя скорость движения транспорта возросла с 23 до 30 км/ч, а общая пропускная способность дороги теперь достигает 40 тысяч автомобилей в сутки.
Интеллектуальная инфраструктура
Вдоль улицы установлено 463 интеллектуальных светофора и 21 современный остановочный комплекс. Также появились новые парковочные зоны, велодорожки и зелёные насаждения. Полностью обновлены системы полива и дренажа, что позволит поддерживать чистоту и комфорт в любое время года.
Расширение транспортной сети
Во время инспекции президент ознакомился с проектами по дальнейшему развитию сети выделенных полос и созданию транспортных узлов вокруг столицы. Он поручил продолжить работу над повышением удобства общественного транспорта, снижением заторов и обеспечением устойчивой транспортной связи между Ташкентом и строящимся Новым Ташкентом.
«Если бы мы не строили новые линии метро и не закупали современные автобусы, движение в Ташкенте уже сегодня было бы крайне затруднительным. Мы развиваем дороги и общественный транспорт для удобства людей — и продолжим эту работу во всех городах страны», — подчеркнул Шавкат Мирзиёев.
Переход на экологичный транспорт
По данным Минтранса, около 142 тысяч жителей столицы уже пересели с личных автомобилей и такси на общественный транспорт. Благодаря обновлению автобусного парка и оптимизации маршрутов интервалы движения сократились почти вдвое, а ежедневный пассажиропоток достиг 1,4 миллиона человек.
Ранее сообщалось, что в Узбекистан прибыла новая партия из 202 электробусов китайского производства, что станет ещё одним шагом к созданию экологичной транспортной системы будущего.