Бизнес
У пяти въездов в Ташкент построят автовокзалы и стоянки, а движение фур ограничат в часы пик
В Ташкенте перенесут посты ДПС и построят новые автовокзалы, стоянки и кемпинги для грузовиков
Власти столицы готовятся к масштабной реорганизации транспортной инфраструктуры. Как ранее сообщалось, посты дорожно-патрульной службы на въездах и выездах из Ташкента будут перенесены, а рядом с ними создадут автовокзалы, парковки для грузовиков и зоны отдыха для водителей.
🚍 Президент проехал на автобусе BRT и поддержал развитие общественного транспорта
15 октября президент Шавкат Мирзиёев лично протестировал скоростной автобус BRT (Bus Rapid Transit), совершив поездку по улице Шота Руставели, где недавно завершилась реконструкция участка длиной около 7 километров — между улицами Мирабад и Чаштепа.
Глава государства отметил, что внедрение скоростных автобусных линий — ключ к разгрузке столичных дорог и сокращению использования личных автомобилей.
«Если мы сделаем такие улицы, как на Шота Руставели, и запустим автобусы, то люди будут ездить на машинах только по субботам и воскресеньям. Зачем им нужна машина, если автобус дешевле, безопаснее и быстрее?», — заявил Мирзиёев.
По словам президента, развитие BRT позволит перенаправить часть транспортных потоков с личных авто на общественный транспорт, что особенно важно для мегаполиса, где ежедневно наблюдаются пробки.
🏗️ Новые объекты на въездах в город: автовокзалы, стоянки, кемпинги
Во время поездки хоким Ташкента Шавкат Умурзаков представил президенту проект по созданию автовокзалов, пяти крупных стоянок для грузовиков, кемпингов и зон отдыха для водителей.
Эти объекты разместят возле пунктов пропуска ДПС:
«Эркин», «Шарк», «Бектемир», «Уч кахрамон» и «Турбанов».
Проект предусматривает строительство современных площадок, где водители смогут отдохнуть, пройти техосмотр, дозаправить транспорт и дождаться разрешения на въезд в город.
🚛 Ограничения для грузовиков в часы пик
Министр внутренних дел Азиз Ташпулатов сообщил, что президент разрешил временные ограничения движения грузовых автомобилей в часы пик.
«Мы вводим ограничения утром, чтобы разгрузить дороги. Например, грузовик, выехавший из Самарканда, прибывает к 8:00 в Ташкент и ожидает три часа на специально оборудованной стоянке. После этого он может въехать в город. Таким образом, в утренние и вечерние часы пик движение будет ограничено, а в остальное время — свободное», — пояснил глава МВД.
Ташпулатов отметил, что параллельно планируется строительство кемпингов и зон ожидания для водителей, где они смогут находиться в комфортных условиях до разрешения на въезд.
🚗 400 тысяч машин в день и 1 миллион пассажиров
По данным хокима столицы, ежедневно в Ташкент въезжает около 400 тысяч автомобилей из регионов, перевозящих более 1 миллиона человек. Главной причиной использования личных авто остаётся недостаточная развитость системы общественного транспорта — в частности, нехватка регулярных автобусных маршрутов в Ташкентскую область и областные центры.
💰 Финансирование и сроки реализации
Президент поручил выделить средства на строительство автовокзалов, кемпингов и стоянок для легкового и грузового транспорта за пределами города.
Проектирование начнётся уже в 2025 году, а строительные работы стартуют в начале 2026-го.
По словам властей, новая инфраструктура позволит перераспределить транспортные потоки, уменьшить пробки и улучшить экологическую ситуацию в столице.
🚎 Тенденции перехода на общественный транспорт
Как ранее сообщалось, за последний год 142 тысячи жителей Ташкента отказались от личных автомобилей в пользу автобусов. Запуск скоростных линий BRT и строительство узловых транспортных объектов должны ускорить этот процесс и сделать общественный транспорт основным видом передвижения в городе.