Cвязаться с нами

Бизнес

USM вышла из учредителей оператора цифровой маркировки в России

Опубликовано

в

Российский холдинг USM покинул состав учредителей компании «Оператор-ЦРПТ», которая управляет системой цифровой маркировки товаров «Честный знак». Об этом сообщил представитель компании, на который ссылается РБК.

Компания «Оператор-ЦРПТ» была основана в июле 2017 года как совместный проект холдинга USM, госкорпорации «Ростех» и «Элвис-Плюс групп» венчурного инвестора Александра Галицкого. На март 2022 года 50% компании принадлежало «ЮэСэм Технологии», а по 25% — концерну «Автоматика» из состава «Ростеха» и «Элвис-Плюс групп». Однако в настоящее время информация об учредителях скрыта в ЕГРЮЛ. В USM заявили, что холдинг больше не владеет долей в «Оператор-ЦРПТ» в рамках стратегии Алишера Усманова по выходу из некоторых бизнес-активов. При этом в USM подчеркнули, что на данный момент ни у кого из акционеров нет доли или контроля более 25%.

Пресс-служба «Ростеха» сообщила, что госкорпорации принадлежит «эффективная доля» в 22,5% в «Операторе-ЦРПТ», в то время как представители Центра развития перспективных технологий отказались от комментариев.

Система цифровой маркировки «Честный знак» была запущена в России в 2019 году с целью борьбы с контрафактной продукцией. В настоящее время обязательная маркировка охватывает 17 категорий товаров, включая воду, напитки, пиво, табак, икру, обувь, одежду, шины, фотоаппараты, медицинские изделия и лекарства. Стоимость одного кода маркировки составляет 50 копеек.

Узбекистан и цифровая маркировка

В Узбекистане также активно внедряется система цифровой маркировки. В декабре 2018 года Шавкат Мирзиёев подписал постановление, согласно которому маркировка товаров должна была быть введена поэтапно. Первая дата начала — 1 августа 2019 года — была перенесена на 2020 год.

В конце августа 2019 года было объявлено, что для реализации проекта цифровой маркировки в Узбекистане будет привлечен CRPT Turon — дочерняя компания российского ЦРПТ. С 2020 года система маркировки Asl Belgisi, после успешного тестирования на сигаретах и алкоголе, была расширена на другие товары. На данный момент обязательная маркировка введена для лекарств, бытовой техники и напитков. В 2022 году обсуждались планы распространить систему на автозапчасти, шины и ковры в рамках борьбы с контрафактом.

Множество производителей маркируемых товаров обращались в правительство с просьбами приостановить внедрение системы, указывая на повышение стоимости продукции и сложные примеры из опыта других стран. Однако представители CRPT Turon отметили, что эти опасения необоснованны, а Налоговый комитет подчеркнул важность маркировки для борьбы с контрафактом и теневой экономикой.

Во время встречи с производителями газированных напитков в декабре 2023 года, обсуждались санкционные риски, связанные с сотрудничеством с CRPT Turon. В частности, предприниматели опасались, что участие в проекте может привести к вторичным санкциям со стороны США из-за структуры владения компанией.

Пресс-служба CRPT Turon пояснила, что компания не находится под американскими санкциями. В июле 2023 года в составе совместного предприятия Digital Holding, являющегося учредителем CRPT Turon, произошли изменения, в результате которых доля подсанкционной компании Digital Invest была снижена с 51% до 46,1% в уставном капитале.

Ранее сообщалось, что Узбекистан и Россия договорились о взаимном признании маркировки лекарств и обмене данными по этому вопросу.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бизнес

Офис vs удаленка: как меняется культура труда в Узбекистане и что выбирает бизнес

Опубликовано

в

By

 В Узбекистане появляется новый слой рынка — компании, которые осознанно работают удаленно или гибридно. Чтобы понять, как это работает, Spot поговорил с руководителями EPAM, Uklon и VSEBUDET.  

Продолжить чтение

Бизнес

Akfa совместно с турецким партнером построит фабрику в США за $600 млн — Артыкходжаев

Опубликовано

в

Akfa выходит на рынок США с проектом на $600 млн

Akfa Group запускает крупное производство в США совместно с турецким партнером

Компания Akfa Group в сотрудничестве с турецким инвестором начинает строительство промышленного комплекса на территории США. О старте проекта рассказал основатель холдинга Джахонгир Артыкходжаев в эфире телеканала Oʻzbekiston 24.

Новый завод будет расположен в штате Кентукки и специализируется на выпуске продукции из алюминия. Помимо этого, мощности предприятия охватят производство автокомплектующих, деталей для солнечных энергосистем и оконных конструкций. По словам предпринимателя, работы по проекту уже находятся в активной фазе.

Объем финансирования только на стартовом этапе составит $105 млн. В дальнейшем в развитие американского актива планируется направить дополнительные инвестиции в размере $600 млн, что делает проект одним из самых масштабных для компании на международном уровне.

Выход на рынок США начался для группы еще в начале 2024 года. В феврале дочерняя структура холдинга — компания Benkam — успешно осуществила первую партию поставок алюминиевых профилей в Америку. Руководство Akfa Group подчеркивает, что именно североамериканский рынок рассматривается как стратегический приоритет для расширения экспортного присутствия.

Холдинг также усиливает свое присутствие в сфере медицины и образования. В сентябре Akfa Group подписала соглашение с Cleveland Clinic о создании в Узбекистане современного многопрофильного медицинского центра и образовательного комплекса. Церемония подписания прошла в Нью-Йорке в рамках делового визита и переговоров с представителями крупных компаний и инвестфондов США.

Ранее сообщалось, что сеть Burger King готовится к выходу на рынок Узбекистана и планирует запуск первых ресторанов в ближайшие полтора месяца.

Продолжить чтение

Бизнес

Узбекистан и США обсудят упрощение визового режима для граждан и бизнеса — Минтранс

Опубликовано

в

Узбекистан и США обсуждают смягчение визового режима и расширение авиасообщения

Узбекистан и Соединённые Штаты Америки рассматривают возможность упрощения визовых процедур как для граждан, так и для предпринимателей. Об этом заявил заместитель министра транспорта РУз Жасурбек Чориев во время телевизионного интервью на канале Oʻzbekiston 24.

По словам представителя Минтранса, подписанное соглашение между авиакомпанией Uzbekistan Airways и американским авиапроизводителем Boeing о поставке 22 дальнемагистральных лайнеров Boeing 787–9 Dreamliner позволит существенно расширить маршрутную сеть, включая запуск новых регулярных рейсов в крупные города США.

«Решение о расширении авиапарка поможет развитию туризма — особенно с учётом недавнего введения безвизового режима для американских граждан. Параллельно будет прорабатываться вопрос упрощения визовых процедур для граждан Узбекистана и представителей бизнеса», — подчеркнул Жасурбек Чориев.

Безвизовый въезд для граждан США с 2026 года

Согласно президентскому указу, начиная с 1 января 2026 года, граждане США смогут посещать Узбекистан без оформления визы сроком до 30 дней.

Инициатива внедрения безвизового режима была частью программы по наращиванию туристического потока, утверждённой в мае этого года президентом Шавкатом Мирзиёевым. В её рамках Министерству иностранных дел также было поручено провести дипломатические переговоры по зеркальному упрощению визовых требований для узбекистанцев, посещающих США.

Переговоры на высоком уровне

Советник главы Администрации президента РУз Комил Алламжонов сообщил, что тема отмены виз стала одной из ключевых во время прошедших в октябре переговоров с участием:

  • Кристофера Ландау — первого заместителя Госсекретаря США
  • Серджио Гора — спецпосланника президента США по Южной и Центральной Азии

Алламжонов также отметил заинтересованность узбекской стороны в увеличении туристического потока из США и открытость страны для американских путешественников.

Возможное продление американских виз для узбекистанцев

Особое внимание уделяется перспективе продления срока действия американских гостевых и деловых виз B1/B2 для граждан Узбекистана — с текущего 1 года до 10 лет. По мнению Алламжонова, такая мера может стать «значительным шагом к укреплению двусторонних отношений между странами».

Ранее сообщалось, что Uzbekistan Airways заключила соглашение на приобретение 22 самолётов Boeing 787 Dreamliner общей стоимостью $8,5 млрд. Обновление парка не только усилит роль страны как крупного транспортного узла Центральной Азии, но и создаст предпосылки для развития бизнеса, международного туризма и деловых контактов между Узбекистаном и Соединёнными Штатами.

Продолжить чтение

Trending