Бизнес
В Ташкенте второй день продолжается рейд по демонтажу рекламных объектов
Как сообщалось ранее, 10 ноября в разных районах Ташкента начались рейды по демонтажу наружной рекламы, установленной с нарушением законодательства. В ходе одного дня было удалено более 1600 рекламных конструкций по всему городу.
На понедельник поступили сообщения как минимум из половины районов Ташкента о продолжающихся работах по ликвидации незаконных рекламных объектов. Spot провел анализ публикаций в Telegram-каналах районных хокимиятов.
В Мирабадском районе было демонтировано свыше 100 баннеров и щитов, установленных на улицах Туркистон, Шахрисабз, Мирабад, Нукусская и Фаргона йули. Работы проводили сотрудники районной администрации.
В Яккасарайском районе к демонтажу незаконных рекламных конструкций присоединился хоким района Нилуфар Аллабергенова. На публичных фотографиях видно, как она лично помогает убирать столб для забора.
Утром в Мирзо-Улугбекском районе сообщили о завершении рейда по демонтажу рекламных баннеров накануне, а также о проверках, проводимых в текущий день. На фотографиях видно участие сотрудников органов внутренних дел и работников «Узсувтаъминот».
Чиланзарский район также отчитался о ликвидации рекламной конструкции на улице Фуркат, а также о демонтаже баннеров с фасадов жилых домов и с центральных улиц города.
Рейды по удалению незаконной наружной рекламы также были проведены в Яшнабадском, Бектемирском и Алмазарском районах.
Кроме того, в хокимияте Ташкента выразили обеспокоенность в связи с негативными отзывами пользователей социальных сетей о «беспорядочной и яркой рекламе», которая создаёт «визуальный беспорядок» и «информационный шум», снижая комфортность пребывания в городе. Владельцам рекламных конструкций порекомендовали узаконить свою рекламу и привести её в соответствие с требованиями единого дизайн-кода.
Фото: Пресс-службы районных хокимиятов Ташкента
Дизайн-код
Дизайн-код, разработанный Департаментом цифрового развития и утвержденный городским Кенгашем 25 октября, определяет требования к внешнему виду, физическим параметрам и размещению рекламных конструкций, а также к рекламе на транспорте. Код был согласован с Комитетом по конкуренции и Национальной ассоциацией рекламной индустрии.
В документе указаны зоны, свободные от рекламы, и их расположение на карте. Запрещается размещать рекламные конструкции:
- на объектах культурного наследия;
- на фасадах зданий вдоль исторических улиц и площадей, если это нарушает их облик;
- перед зданиями, если конструкция блокирует окна или двери;
- на тротуарах или в местах, мешающих уборке улиц;
- в проездах для пожарной техники и рядом с важной инфраструктурой;
- на светофорных конструкциях или дорожных знаках;
- на осветительных приборах;
- в виде растяжек.
Также запрещено размещение рекламных указателей, напоминающих дорожные знаки, а также рекламных штендеров и баннеров на тротуарах. В Ташкенте также запрещена звуковая и проекционная реклама.
Полные правила размещения наружной рекламы можно найти по ссылке.
Ранее сообщалось, что с начала года было зафиксировано более 300 нарушений в рекламе БАДов.