Бизнес
В Узбекистане заблокировали маркетплейс Temu
В Узбекистане ограничили доступ к китайскому онлайн-маркетплейсу Temu. Информацию о блокировке подтвердила пресс-служба Национального агентства перспективных проектов (НАПП).
При попытке зайти на сайт Temu появляется уведомление о блокировке на основании постановления Кабинета Министров от 5 сентября 2018 года (ПКМ-707).
Тем не менее, мобильное приложение Temu по-прежнему доступно для скачивания в App Store и Google Play. В рейтингах популярных приложений оно занимает 26-е место в App Store и 33-е — в Google Play. Однако при использовании приложения пользователи сталкиваются с проблемами — добавление товаров в корзину сопровождается резким замедлением работы, а на экране появляется сообщение о слабом интернет-соединении с предложением перепроверить подключение.
Недавно Temu зарегистрировалось в Узбекистане как юридическое лицо и стало на налоговый учет. Несмотря на это, с 20 марта 2025 года платформа всё равно была заблокирована — причиной послужила неуплата налогов за период до регистрации. На данный момент представители Налогового комитета и НАПП ведут переговоры с Temu, по итогам которых будет принято окончательное решение о дальнейшей деятельности площадки.
Причины блокировки Temu
В конце 2024 года в Узбекистане вступили в силу новые нормы регулирования электронной торговли. С 28 декабря все международные платформы, работающие с местными пользователями, обязаны оформить юридическое лицо в стране. Spot ранее подробно рассматривал причины принятия этих норм и их последствия для рынка.
Несколько зарубежных компаний уже начали выполнять требования, однако Temu своевременно не зарегистрировалось. Хотя платформа активно продвигалась среди узбекских пользователей, она проигнорировала требования нового законодательства.
НАПП, регулирующее онлайн-торговлю, не раз предупреждало о возможных санкциях в отношении Temu. Ограничение доступа было запланировано на 20 марта 2025 года. Пользователям рекомендовали воздержаться от оформления новых заказов и вернуть уже оформленные.
В интервью начальник управления электронной коммерции НАПП Камронбек Мухаммадиев рассказал, почему именно эта дата была выбрана для введения блокировки, как будет проходить ограничение доступа и что Temu может предпринять, чтобы его избежать.
Ранее также сообщалось, что «Яндекс Маркет» готовится к официальному запуску на территории Узбекистана в апреле.