Бизнес
В UzTest объяснили очередь для испытаний иномарок на автополигоне в Пскенте
С 1 ноября в Узбекистане изменился порядок технического осмотра автомобилей, импортируемых в страну. Теперь испытания проводятся не на таможенной территории, а на автополигоне в Пскенте, что вызвало определенные трудности.
По информации «Газета.uz», нововведение привело к увеличению времени прохождения осмотра и образованию очередей. Средняя стоимость сертификата соответствия выросла в 3,5 раза: с 2,6 млн до 9,1 млн сумов. На прошлой неделе Узбекский центр научных испытаний и контроля качества (UzTest) снизил цены: для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания — до 5,6 млн сумов, для электромобилей — до 4,48 млн сумов.
Эти изменения затрагивают физических лиц и серых дилеров. В UzTest отметили, что шаг направлен на создание равных условий конкуренции с официальными дилерами и снижение рисков для потребителей.
Однако владельцы автомобилей жалуются на длительное ожидание: процесс проверки может занимать несколько дней, из-за чего люди вынуждены ночевать в машинах. UzTest объясняет это сезонностью и ростом объема импорта.
С 1 по 12 ноября на полигоне было проверено свыше 600 автомобилей. Мощность площадки позволяет тестировать до 50-60 машин в день, что эквивалентно 22 тыс. автомобилей в год. Однако это значительно меньше объема импорта, который за восемь месяцев 2023 года составил более 48 тыс. легковых машин.
Чтобы справиться с нагрузкой, полигон перешел на круглосуточный режим работы. Были установлены биотуалеты, созданы зоны ожидания, а также планируется внедрение электронной очереди.
Ранее «Газета.uz» сообщала о проекте постановления правительства, который предполагал ужесточение правил ввоза автомобилей. С 2024 года физическим лицам может быть запрещено завозить машины в коммерческих целях, а продажа новых иномарок должна будет осуществляться исключительно через официальных дилеров.
В марте китайский автопроизводитель BYD обратился к правительству Узбекистана с просьбой ограничить «хаотичный» ввоз электромобилей, не соответствующих климатическим и дорожным условиям страны и лишенных официальной гарантии.
Комитет по конкуренции высказался за взвешенный подход к ограничению импорта и пообещал представить свои предложения в Кабмин.
Ранее также отмечалось, что высокие налоги и пошлины в Узбекистане замедляют развитие авторынка.