Бизнес
Высокие налоги и пошлины в Узбекистане замедляют развитие авторынка — KPMG
KPMG Uzbekistan представил отчет о состоянии автомобильного рынка в Узбекистане, с которым можно ознакомиться по предоставленной ссылке.
Согласно исследованию, авторынок страны развивается под влиянием как позитивных факторов, таких как экономический рост и поддержка со стороны государства, так и ограничений, включая высокие налоги на импорт и недостаточное автокредитование.
Одним из факторов, способствующих росту рынка, является «слаборазвитый» общественный транспорт, особенно в отдаленных и пригородных районах, что вынуждает население приобретать личные автомобили.
Среди ограничений выделяются высокие таможенные сборы на импорт и требования к сертификации. Ставки и госпошлины значительно увеличивают стоимость импортируемых автомобилей, делая их менее доступными для покупателей. Общая сумма таможенных платежей при ввозе автомобилей в Узбекистан может достигать 70% и более от их стоимости, включая затраты на испытания и сертификацию.
Кроме того, ограниченный доступ к автокредитованию и программы рассрочки также тормозят спрос на автомобили. По данным KPMG, рассрочка может увеличивать стоимость автомобиля на 10−15%, а общая маржа дилеров составляет до 15%.
Неустойчивая поставка топлива и его низкое качество также приводят к увеличению эксплуатационных затрат, что снижает привлекательность автомобилей для потребителей.
Согласно прогнозам KPMG, вступление Узбекистана в Всемирную торговую организацию (ВТО) может увеличить экспорт автомобилей на 7,3−9,2% и снизить ввозные тарифы до 10,8%. Однако усиление конкуренции с импортными автомобилями может снизить производительность местных производителей на 0,143%, или на 1,27% в случае одновременного вступления в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Падение производства при присоединении к ВТО может составить 4,7%.
Ранее сообщалось, что производство автомобилей в Узбекистане выросло за девять месяцев почти на 4%.
Бизнес
«ДОМ.РФ» планирует внедрять систему эскроу-счетов в Узбекистане
Российская госкомпания реализует пилотный проект в Сергелийском районе Ташкента.
Бизнес
Строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан начнется 27 декабря
В пятницу кыргызстанский Кабмин и совместная проектная компания подписали инвестиционное соглашение.
Бизнес
Асроржон Аскаров стал и. о. главы «Региональных электросетей»
Замглавы госкомпании по экономике и финансам сменил на посту Улугбека Мустафоева.
- Мир11 месяцев назад
В Кыргызстане запретили закрывать дела об изнасилованиях из-за примирения сторон
- Мир11 месяцев назад
В Саудовской Аравии откроется первый магазин с алкоголем
- Мир11 месяцев назад
Африка стала мировым эпицентром терроризма — глава ООН
- Мир11 месяцев назад
В Японии поджигателя аниме-студии приговорили к смертной казни
- Мир11 месяцев назад
Парламент Турции одобрил вступление Швеции в НАТО
- Бизнес10 месяцев назад
В Ташкенте пройдет киберспортивный турнир для студентов Unicup
- Бизнес10 месяцев назад
Начал работу товарный маркетплейс Humans Market
- Экономика10 месяцев назад
Государство компенсирует затраты отечественных IT-компаний по выходу на мировой рынок