Бизнес
За год Комитет по конкуренции принял более 500 жалоб на учебные центры
Комитет по конкуренции и защите прав потребителей зафиксировал увеличение числа жалоб на услуги негосударственных образовательных учреждений.
С начала года в надзорный орган поступило свыше 500 обращений от клиентов учебных центров, большинство из которых расположены в Ташкенте. Основные жалобы касались центров Newton Academy KZ, Merit School, My Med Academy и MyTeacher Group.
Слушатели курсов указывали на низкое качество обучения, недостаточную квалификацию преподавателей, несоблюдение расписания занятий, неподобающие условия в учебных помещениях и отсутствие заключённых договоров об оказании услуг.
Комитет также обратил внимание на рекламу таких учебных центров. В некоторых случаях используются вводящие в заблуждение обещания, такие как «изучение языка за 3 месяца» или «гарантированное образование».
Благодаря действиям Комитета клиентам удалось вернуть свыше 1,2 млрд сумов, уплаченных за обучение. В соответствующие органы направили более 50 документов о нарушениях лицензионных требований, санитарных норм и налогового законодательства.
Особое внимание было уделено Newton Academy KZ: из-за многочисленных нарушений дело центра передано в Генеральную прокуратуру и Министерство дошкольного и школьного образования. Организация была оштрафована за предоставление образовательных услуг без лицензии и наём преподавателей без действующих сертификатов.
Ранее сообщалось, что Комитет по конкуренции за год получил более 320 жалоб на услуги салонов красоты.