Бизнес
За оборотом лекарств наладят постмаркетинговый контроль
Кабинет министров утвердил новое положение о постмаркетинговом контроле фармацевтической продукции, опубликованное на платформе Lex.uz. Этот контроль включает комплекс мероприятий по оценке соответствия лекарств и медицинских изделий, находящихся в обороте, установленным техническим нормативам. Новый порядок вступает в силу с 1 января 2025 года.
Центр безопасности фармацевтической продукции при Минздраве назначен уполномоченным органом, ответственным за реализацию постмаркетингового контроля. Для этого будут проводиться контрольные закупки продукции, которая затем пройдет лабораторные испытания.
Каждый месяц до 25 числа Центр утверждает план проведения контрольных мероприятий. Отбор лекарственных средств для закупки осуществляется на основе анализа рисков через электронную систему, с применением международных непатентованных названий. В отдельных случаях, когда поступают жалобы граждан или информация о проблемах с качеством, безопасности продукции, незаконном обороте или побочных эффектах, закупка может осуществляться по торговому наименованию.
Закупку осуществляют сотрудники специализированного отдела Центра с использованием банковских карт. Если продукция отсутствует в аптеках, образцы берутся со складов производителя.
В течение двух дней после закупки образцы должны быть переданы в лабораторию. На проведение испытаний, составление протоколов и передачу результатов рабочему органу отводится до 5 рабочих дней, но при необходимости этот срок может быть продлен до 15 дней. После получения протоколов рабочий орган в течение 3 дней подготавливает заключение, а Центр в течение 3 дней принимает меры на его основании.
Ранее сообщалось, что Кабмин также утвердил порядок возмещения расходов на рецептурные лекарства.