Cвязаться с нами

Экономика

14% ВВП Узбекистана обеспечивают денежные переводы трудовых мигрантов

Опубликовано

в

14% ВВП Узбекистана обеспечивают денежные переводы трудовых мигрантов

Всемирный банк представил новое исследование о миграции в Европе и Центральной Азии

Всемирный банк опубликовал исследование, посвященное современным миграционным тенденциям, вызовам и возможностям в Европе и Центральной Азии (ЕЦА). В рамках презентации отчета в обсуждении приняли участие представители государственных органов, регулирующих внешнюю миграцию, а также эксперты из Узбекистана, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана.

Миграция в регионе: ключевые факты и тенденции

Регион ЕЦА остается одним из крупнейших миграционных узлов мира: здесь проживает около 100 миллионов мигрантов, что составляет треть от общего числа мигрантов во всем мире. Рост миграционных потоков обусловлен разницей в доходах, демографическими дисбалансами, изменением климата и вооруженными конфликтами.

По данным на 2023 год, более 80% трудовых мигрантов из Таджикистана и Кыргызстана направлялись в Россию. В то же время миграционные потоки из Узбекистана были более разнообразными: 57% узбекских мигрантов работали в России, 15% — в Казахстане и 10% — в Украине.

Трудовая миграция играет значительную роль в экономике стран Центральной Азии. К 2024 году денежные переводы мигрантов составили 45% ВВП Таджикистана — рекордный показатель в мировом масштабе. В Кыргызстане этот показатель достиг 24% ВВП, а в Узбекистане — 14%.

Работа за границей позволяет мигрантам существенно повысить уровень доходов, улучшая благосостояние их семей. Например, в Кыргызстане уровень бедности среди домохозяйств, получающих денежные переводы, составляет менее 10%, тогда как без них он превышал бы 50%. В Узбекистане отсутствие этих денежных поступлений увеличило бы уровень бедности с 9,6% до 16,8%.

Рекомендации Всемирного банка по управлению миграцией

Доклад Всемирного банка «Дорога вперед: поддержка успешной миграции в регионе Европы и Центральной Азии» анализирует влияние миграционных процессов на государственную политику. В отчете подчеркивается, что при эффективном управлении миграция может стать важным инструментом для решения социальных и экономических проблем региона. Однако, на данный момент, ее потенциал реализован не в полной мере.

Международное сотрудничество играет ключевую роль в регулировании миграции и распределении ее преимуществ. В этой связи доклад предлагает несколько ключевых направлений политики:

  1. Дифференцированный подход к миграции.
    Политика в сфере миграции должна учитывать различие между высококвалифицированными и низкоквалифицированными мигрантами, а также различие между экономической миграцией и вынужденным перемещением из-за конфликтов. Решения в этой области должны основываться на научных данных и быть скоординированы на национальном и региональном уровнях.
  2. Интеграция миграции в стратегии развития рынка труда.
    Государства должны развивать программы профессионального обучения и адаптации кадров, соответствующие требованиям внутреннего и внешнего рынка труда.
  3. Преобразование «утечки мозгов» в «прирост мозгов».
    Важно не только предотвращать отток квалифицированных кадров, но и создавать условия для их возвращения. Это может включать совместное финансирование образовательных программ и внедрение мер поддержки специалистов с международным опытом.
  4. Создание безопасных и организованных механизмов миграции.
    Для защиты прав мигрантов страны происхождения должны внедрять системы регистрации, заключать двусторонние соглашения с государствами-реципиентами и обеспечивать доступ к достоверной информации о возможностях трудоустройства за границей.
  5. Социальные гарантии и страхование мигрантов.
    Государственные органы должны стремиться к переносу социальных выплат и пенсионного обеспечения своих граждан, работающих за рубежом, обеспечивая их защиту на законодательном уровне.

Эффективное управление миграцией может значительно повысить уровень благосостояния населения, улучшить экономическую ситуацию в странах региона и смягчить социальные дисбалансы. Всемирный банк призывает к укреплению международного сотрудничества для разработки более эффективных механизмов регулирования миграционных процессов.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Экономика

Авторынок Узбекистана: растет спрос на иномарки и электрокары

Опубликовано

в

By

Микрокредитный рынок Узбекистана показывает значительный рост в последние годы

Несмотря на краткосрочное снижение продаж в марте месяце, в отдельных сегментах авторынка отмечен устойчивый рост в категориях легковых иномарок и поддержанных электромобилей. Активность на первичном рынке автомобилей также сохраняет положительную годовую динамику. Центр экономических исследований и реформ Узбекистана представил результаты анализа автомобильного рынка по итогам прошедшего месяца. В марте текущего года продажи автотранспортных средств в […]

Сообщение Авторынок Узбекистана: растет спрос на иномарки и электрокары появились сначала на Новости Узбекистана сегодня: nuz.uz.

Продолжить чтение

Экономика

По требованию ЦБ банки станут меньше выдавать населению микрозаймы

Опубликовано

в

ЦБ требует снизить выдачу микрозаймов банками

Центробанк Узбекистана утвердил новые правила микрокредитования

Центральный банк Узбекистана зарегистрировал в Министерстве юстиции новый приказ, который вступит в силу 24 июля. Документ усиливает ряд требований в сфере микрокредитования.

Лимит на долю микрозаймов в банках

Вводится новый коэффициент концентрации кредитов по отраслям: теперь микрозаймы физическим лицам могут составлять не более 25% от всего кредитного портфеля банка. В некоторых банках сегодня эта доля доходит до 100%. Для организаций с превышением предусмотрена разработка специальных планов по снижению доли микрозаймов. Банкам дано время до 1 января 2029 года для приведения показателей в норму.

Контроль над долговой нагрузкой заёмщиков

Согласно новым требованиям, совокупная долговая нагрузка заёмщика или группы заёмщиков не должна превышать 50% от их доходов. В случае превышения этого порога банк обязан будет отказать в выдаче нового займа.

Максимальные сроки возврата кредитов

Установлены предельные сроки погашения: до 36 месяцев для микрозаймов, до 180 месяцев для ипотек и до 60 месяцев для прочих кредитов. Это правило вводится для расчёта ежемесячных платежей.

Ограничение роста долговой нагрузки

Центробанк повысил допустимый уровень ежедневной нагрузки по процентным и прочим платежам — теперь он составляет 0,3% от остатка основного долга (вместо прежних 0,25%).

Ограничение переплат по займам

Установлено, что годовая сумма всех переплат — процентов, комиссий, штрафов и других расходов — не должна превышать 50% от суммы основного долга. Например, при займе в 1 миллион сумов все дополнительные платежи за год не могут превышать 500 тысяч сумов. Центробанк пояснил, что цель этой меры — ограничить общую стоимость кредита, а не снижать процентные ставки.

Новые правила расчёта дохода заёмщика

Банки при оценке доходов будут учитывать, прежде всего, официальные поступления на счета. Если таковых нет, возможно использование информации из кредитных бюро о регулярных платежах за последние 6–12 месяцев. В таком случае средний доход рассчитывается как 50% от среднего ежемесячного платежа. Также разрешено использовать медианное значение доходов, если оно ниже среднего арифметического.

Итоговое ограничение на микрокредиты в портфеле

Микрозаймы, включая овердрафты и кредитные карты, также ограничены 25% от общего объёма кредитного портфеля банка.

Продолжить чтение

Экономика

Стратегическое планирование – инструмент проведения социально-экономических реформ

Опубликовано

в

Экономические реформы: роль стратегического планирования

В Ташкенте прошел семинар по вопросам стратегического планирования и координации политики

24–25 апреля в Ташкенте состоялся семинар, посвящённый развитию потенциала в сфере стратегического планирования и согласования государственной политики.

Мероприятие прошло на базе Института законодательства и правовой политики при Президенте Республики Узбекистан. В нем приняли участие ведущие зарубежные и отечественные эксперты, представители ключевых министерств и ведомств, ответственные за проведение реформ в сфере государственного управления и совершенствование процессов стратегического планирования в стране.

Стратегическое планирование занимает центральное место в масштабных преобразованиях, осуществляемых в Узбекистане. В рамках стратегий развития Нового Узбекистана акцент сделан на важности эффективного государственного управления как инструмента достижения устойчивого социально-экономического роста и реализации долгосрочных национальных целей.

По запросу правительства Узбекистана и при финансовой поддержке Немецкого общества по международному сотрудничеству (GIZ), Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) провела в стране всесторонний обзор системы государственного управления. Целью исследования стало определение путей укрепления управленческих механизмов, включая повышение эффективности деятельности министерств и ведомств в координации и реализации реформ.

Обзор включил рекомендации в два этапа: первая часть была представлена в ноябре 2023 года, вторая проходит сейчас и направлена на поддержку внедрения предложенных инициатив. Основные направления работы охватывают:

  • совершенствование стратегического планирования и координации политики;
  • продвижение процесса децентрализации;
  • разработку политик, основанных на анализе данных, а также повышение качества регулирования с акцентом на оценку регулирующего воздействия (ОРВ);
  • развитие инструментов управления эффективностью и углубление диалога между структурами.

— Темой нашего сегодняшнего семинара стало стратегическое планирование в государственном управлении — одно из приоритетных направлений политики последних 7–8 лет. По инициативе главы государства элементы стратегического планирования внедряются во все уровни системы госуправления. Это важная составляющая модели Нового Узбекистана. Ведущие демократические страны в последние десятилетия сделали ставку на стратегическое планирование как на эффективный способ достижения долгосрочных целей (10–15 лет и более). Новый подход позволяет точно определить стратегические цели и выстроить план действий для их достижения — ранее подобная методика в нашей практике применялась ограниченно. В сотрудничестве с ОЭСР, Министерством финансов и другими органами власти мы изучили передовой опыт Франции, Польши, Турции, а в этом году — Чехии и Португалии. Данный семинар — важный этап работы по подготовке проекта закона о стратегическом планировании и созданию методологической базы для обучения специалистов в этой сфере, — подчеркнул Олимжон Акилов, главный научный сотрудник Института законодательства и правовой политики при Президенте Узбекистана.

В ходе двухдневного семинара зарубежные эксперты представили практические инструменты и подходы, которые Агентство стратегических реформ сможет использовать для более эффективного взаимодействия с министерствами и ведомствами, выстраивая единую систему планирования на государственном уровне.

По итогам встречи была принята специальная «дорожная карта» для дальнейшего развития стратегического планирования и координации в Узбекистане.

Продолжить чтение

Trending