Cвязаться с нами

Экономика

FINNEXT Asia-2024: стратегии развития банков и финтеха в Узбекистане и РФ

Опубликовано

в

FINNEXT Asia-2024: стратегии развития банков и финтеха в Узбекистане и РФ

Международный форум FINNEXT Asia-2024: новый взгляд на финтех и банковские инновации в Узбекистане и Центральной Азии

28 ноября 2024 года в Ташкенте состоялся масштабный Международный форум финансовых инноваций FINNEXT Asia-2024, объединивший ключевых игроков финансовой отрасли. На мероприятии встретились топ-менеджеры и руководители финансовых организаций Узбекистана, а также представители более 100 ведущих банков и финтех-компаний России. Центральной темой форума стали стратегические направления развития банковского сектора, платежных организаций и финтех-индустрии в Узбекистане и Центральной Азии на ближайшие два года.

Ключевые вопросы форума

Форум стал платформой для обсуждения самых актуальных трендов и вызовов отрасли:

  • Эволюция платежных систем: участники делились опытом и прогнозами по изменению традиционных способов совершения платежей.
  • Банки vs финтех: исследовались аспекты конкуренции и кооперации, а также роль технологических партнерств.
  • Цифровые банки и искусственный интеллект: обсуждались перспективы внедрения передовых решений и их влияние на развитие банковской экосистемы.
  • Данные и кибербезопасность: управление большими данными, борьба с мошенничеством и обеспечение их защиты стали неотъемлемой частью диалога.

Узбекистан как будущий IT-центр региона

Сегодня Узбекистан стремится стать региональным IT-хабом. На форуме активно обсуждались перспективы сотрудничества между местными финансовыми институтами и российскими партнерами. Такой альянс может стать двигателем трансформации финансовой индустрии.

FINNEXT и повседневные финансы

Технологии FINNEXT охватывают весь спектр финансовых операций: от платежей и переводов до кредитования и страхования. Как отметил директор Национального межбанковского процессингового центра Humo Шухрат Курбанов, мобильные платежные приложения играют важнейшую роль в жизни граждан.

«С начала 2000-х годов в Узбекистане функционирует единая процессинговая система, которая объединила все карты и балансы на одной платформе. Это стало фундаментом для создания успешных мобильных сервисов, таких как Click, Payme и Paynet. Сегодня в стране выпущено более 50 миллионов карт, из которых около 45% активно используются. Однако, несмотря на доступность банковских приложений с более низкими комиссиями, пользователи чаще выбирают удобные сервисы “большой тройки”», – отметил Курбанов.

Он также подчеркнул, что в последние годы такие банки, как Xalq Bank и Uzum Bank, значительно улучшили свои мобильные приложения, которые теперь конкурируют с лидерами рынка.

Открытый банкинг и цифровая трансформация

Первая панельная сессия была посвящена развитию open banking в Узбекистане. Спикеры обсуждали, как цифровизация может изменить ландшафт банковской системы и помочь интегрировать инновации для улучшения качества услуг. Особое внимание уделили сотрудничеству с международными платежными системами и созданию конкурентоспособной среды.

Финтех и его влияние на рынок

Форум не обошел стороной вопросы:

  • Как финтех-технологии трансформируют традиционные банковские продукты?
  • Какими должны быть решения для удобного управления данными?
  • Что выбирает рынок: конкуренцию или сотрудничество?

IT-компании представили новаторские кейсы и разработки, включая перспективы использования BRICS Pay и цифровизацию банковских услуг для малого и среднего бизнеса.

Прогнозы и перспективы

Завершающая сессия форума была посвящена прогнозам развития банковской системы Узбекистана. Эксперты сошлись во мнении, что ожидается значительный рост финтех-рынка, который будет стимулировать создание новых технологий и укреплять позиции страны в регионе.

История и будущее FINNEXT

Форум FINNEXT имеет долгую историю: в России он проводится уже более 12 лет и традиционно представляет самые актуальные финтех-новинки. В Ташкенте это мероприятие прошло впервые, но оно уже стало важной точкой взаимодействия для участников из разных стран.

FINNEXT Asia-2024 стал не просто событием, а импульсом для нового этапа развития финансовой индустрии Узбекистана, укрепив статус страны как регионального лидера в области финтеха.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Экономика

Бюджет Узбекистана на 2025 год: куда пойдут деньги

Опубликовано

в

By

3 декабря 2024 года в ходе пленарного заседания Законодательной палаты Олий Мажлиса Узбекистана во втором чтении рассмотрели проект закона «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2025 год». Обсуждение отличалось широтой и глубиной вопросов, охватывающих множество социально-экономических аспектов.

Новые подходы к разработке бюджета

Депутаты задали более 100 вопросов и предложили свыше 10 концептуальных рекомендаций, касающихся основных направлений бюджетной политики. Особое внимание было уделено детальному анализу доходов и расходов бюджета, а также бюджетным фондам и их источникам финансирования. Ответственный комитет проверил соответствие положений законопроекта указам и постановлениям Президента и Правительства.

Учет предложений и направления развития

В ходе обсуждения законопроекта акцент был сделан на ключевых направлениях, связанных с устойчивым развитием:

  1. Охрана окружающей среды и «зеленая» экономика
    Год 2025 объявлен в Узбекистане «Годом охраны окружающей среды и «зеленой» экономики». В бюджете предусмотрены меры по финансированию экологических инициатив, таких как проект «Яшил макон» (Зеленый простор), для которого выделены значительные средства. Это включает в себя реализацию мероприятий, направленных на улучшение экологической ситуации в стране и популяризацию «зеленых» технологий.
  2. Социальная поддержка детей
    По предложению фракции УзЛиДеП, предусмотрено выделение 35,5 млрд сумов Общественному фонду поддержки детей. Эти средства будут направлены на помощь детям из нуждающихся семей, обеспечивая их базовые потребности и способствуя улучшению их условий жизни.
  3. Поддержка кинематографии и культуры
    Фракция Демократической партии Узбекистана предложила направить 40 млрд сумов на создание фильмов, которые будут отражать богатое культурное наследие страны, а также на развитие художественных коллективов. Эти меры направлены на сохранение национальных традиций и поддержку отечественной кинематографии.
  4. Защита прав человека
    Для укрепления материально-технической базы института Омбудсмана фракция Социал-демократической партии «Адолат» выступила с инициативой выделить дополнительные 3,1 млрд сумов. Это позволит усилить защиту прав граждан и улучшить работу института по рассмотрению жалоб и обращений населения.
  5. Развитие системы квалификаций
    Фракция Народно-демократической партии Узбекистана (НДПУ) предложила выделить 10,6 млрд сумов на создание Института национальной системы квалификаций. Это учреждение будет способствовать интеграции системы образования и рынка труда, помогая выпускникам находить работу, соответствующую их квалификации, и улучшая качество подготовки специалистов.
  6. Экологические и научные проекты
    Экологическая партия Узбекистана предложила выделить 100 млрд сумов на борьбу с пыльно-песчаными бурями, что представляет собой важную инициативу для улучшения экологической ситуации. Кроме того, дополнительно выделят 9,5 млрд сумов на создание научно-экспериментальной станции в Каракалпакстане, что должно помочь в изучении и решении экологических проблем региона.

Обеспечение прозрачности и эффективности бюджетного процесса

Депутаты особо отметили важность обеспечения прозрачности бюджета, совершенствования системы контроля за бюджетными средствами и внедрения обязательного медицинского страхования. Правительственная рабочая группа представила разъяснения по вопросам, касающимся здравоохранения, образования, культуры, спорта и экономического развития, что позволило глубже понять предлагаемые меры и их влияние на социальную сферу.

Итоги заседания

В результате заседания депутаты поддержали меры по предотвращению дефицита бюджета и соблюдению строгих финансовых ограничений. Законопроект был принят и направлен на дальнейшее рассмотрение в Сенат.

Подход к формированию бюджета на 2025 год направлен на решение приоритетных задач страны, включая социальную поддержку, развитие «зеленой» экономики и повышение качества жизни населения. Эти меры закладывают основу для устойчивого и сбалансированного развития Узбекистана в будущем.

Продолжить чтение

Экономика

Китайские компании модернизируют ирригационные системы в четырех регионах Узбекистана 

Опубликовано

в

By

Китайские компании модернизируют ирригационные системы в четырех регионах Узбекистана

29 ноября 2024 года Президент Узбекистана подписал Постановление № 409, которое направлено на реализацию масштабных проектов по реконструкции ирригационной инфраструктуры в четырех регионах страны: Бухарской, Наманганской, Сурхандарьинской и Кашкадарьинской областях. Финансовую поддержку инициатив предоставляет Экспортно-импортный банк Китая.

Основные цели

Постановление призвано решить важные задачи:

  • улучшить водоснабжение сельскохозяйственных территорий;
  • оптимизировать использование водных ресурсов;
  • обеспечить устойчивое развитие аграрного сектора.

Подготовка и финансирование

Для успешной реализации проектов подготовлены технико-экономические обоснования, охватывающие два направления:

  1. Реконструкция ирригационной инфраструктуры в Бухарской, Наманганской и Сурхандарьинской областях. Общая стоимость проекта оценивается в 160 миллионов долларов США.
  2. Реконструкция ирригационной инфраструктуры в Кашкадарьинской области, предполагающая затраты в размере 60 миллионов долларов США.

Заказчиком выступает Центр реализации зарубежных инвестиционных проектов в водном хозяйстве, функционирующий при Министерстве водного хозяйства. Финансирование осуществляется за счет льготного кредита от Экспортно-импортного банка Китая.

Генеральные подрядчики

Для выполнения работ в качестве исключения выбраны китайские компании:

  • CITIC Construction Co., Ltd;
  • China CAMC Engineering Co., Ltd.

Условия реализации

Проекты будут реализовываться поэтапно:

  • Начиная с 2025 года, подписание договоров с Экспортно-импортным банком Китая будет происходить только после окончательного утверждения технико-экономических обоснований.
  • Финансирование будет предоставляться по мере выполнения отдельных этапов работ.

В рамках проекта реконструкции в Кашкадарьинской области для авансовых платежей на 2025 год предусмотрено выделение 120 миллиардов сумов. Эти средства планируется направить из бюджетов Республики Каракалпакстан и других регионов, запланированных на мелиоративные нужды.

Корректировка бюджета

Параметры Государственного бюджета на 2025 год будут уточняться после окончательного согласования условий заемного соглашения с китайской стороной.

Вступление в силу

Документ был официально опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 30 ноября 2024 года, сообщает правовой портал «Норма».

Ожидаемые результаты

Реализация указанных мер позволит модернизировать ирригационную инфраструктуру, повысив эффективность использования водных ресурсов в ключевых сельскохозяйственных регионах Узбекистана, что, в свою очередь, будет способствовать укреплению аграрного сектора.

Продолжить чтение

Экономика

Тень на табачном рынке: какова ситуация с незаконным оборотом табачных изделий в Узбекистане?

Опубликовано

в

By

Тень на табачном рынке: какова ситуация с незаконным оборотом табачных изделий в Узбекистане?

Незаконный оборот табачных изделий: вызов для экономики и общественного здоровья Узбекистана

Теневой рынок табачной продукции остается значительной проблемой для Узбекистана, оказывая негативное влияние на государственный бюджет, легальный бизнес и общественное здоровье. Анализ данных за 10 месяцев 2024 года показывает масштаб проблемы, региональные диспропорции и первые результаты работы государственных органов в противодействии нелегальному обороту.

Основные цифры и ущерб экономике

По данным на 1 ноября 2024 года, доля незаконного оборота табачной продукции в стране составила 9,8%, что обернулось потерями бюджета в размере 424,1 млрд сумов. Эти средства могли быть направлены на социальные и инфраструктурные проекты. Тем не менее, активные действия налоговых, таможенных и правоохранительных органов позволили частично сдержать рост нелегального рынка.

Региональные диспропорции

Ситуация с незаконным оборотом табачной продукции значительно варьируется по регионам, с ярко выраженными зонами высокого и низкого риска.

Регионы с высоким уровнем нелегального оборота

  • Ферганская долина – наиболее проблемный регион. Средний показатель составляет 18,1%, с локальными пиками:
    • Коканд29,9%
    • Маргилан25,2%
  • Наманганская область27,4%
  • Джизакская область14,5%

Средний уровень проблемы

  • Ташкентская область8,4%
  • Бухарская область6,2–8%
  • Кашкадарьинская область4,5–5,7%
  • Навоийская область9–10,5%
  • Андижанская область9,7%

Регионы с низким уровнем контрабанды

Некоторые области демонстрируют минимальные показатели незаконного оборота, что свидетельствует о результативности принимаемых мер:

  • Сурхандарьинская область3,2–4,1%
  • Самаркандская область4%
  • Сырдарьинская область3,5%
  • Хорезмская область1,4%
  • Республика Каракалпакстан4,4%

Особенности столицы

В Ташкенте уровень нелегального оборота составляет 7,8%, что ниже общенационального показателя. Однако в пределах Ташкентской области наблюдаются значительные различия:

  • Ангрен10,2%
  • Алмалык2,7%

Причины и рекомендации

Анализ данных подчеркивает необходимость комплексного подхода к решению проблемы, включая:

  1. Усиление контроля на границах – основные потоки нелегальной продукции поступают через внешние границы.
  2. Оптимизация налогообложения легальной продукции – снижение стимулов для потребителей и торговцев обращаться к теневому рынку.
  3. Изучение региональных факторов – высокие показатели в Ферганской долине и Наманганской области требуют глубокого анализа причин и специфики локального рынка.
  4. Целевые программы для проблемных регионов – создание региональных инициатив по борьбе с нелегальным оборотом, включая образовательные кампании и усиление контроля.

Угрозы для здоровья и конкуренции

Незаконный рынок табачных изделий наносит вред не только экономике, но и общественному здоровью. Контрабандная продукция зачастую не соответствует стандартам безопасности, а её доступность стимулирует потребление среди молодёжи. Кроме того, нелегальный рынок подрывает справедливую конкуренцию, создавая неравные условия для легальных производителей.

Незаконный оборот табачной продукции в Узбекистане – многогранная проблема, требующая системного подхода. Комплексные и адресные меры, основанные на детальном анализе ситуации, помогут защитить экономику страны, здоровье граждан и интересы легального бизнеса.

Продолжить чтение

Trending