Cвязаться с нами

Экономика

Открытие пунктов выдачи Ozon: как получить дополнительный доход

Опубликовано

в

Открытие пунктов выдачи Ozon как получить дополнительный доход

Узбекистане продолжает увеличиваться популярность маркетплейсов. С ноября жители получили возможность покупать товары на Ozon. Онлайн-торговля открывает дополнительные возможности для заработка, например, на запуске новых пунктов выдачи заказов. В этой статье поговорим о том, как функционирует эта бизнес-модель и на что важно обратить внимание. 

Открытие пунктов выдачи заказов Ozon — понятный и проверенный бизнес, что доказывает опыт сотен предпринимателей из разных стран.

Компания активно развивает логистическую инфраструктуру в Узбекистане. Для жителей доступны различные варианты доставки, но, как показывает статистика, 8 из 10 покупателей предпочитают забирать товары именно из пунктов выдачи заказов. На сегодняшний день в Узбекистане только начали появляться такие точки, и неохваченных мест еще много. 

Франшиза Ozon — никаких дополнительных взносов

Открытие пунктов выдачи Ozon производится по договору франшизы. Условия одинаковы для всех предпринимателей на пространстве СНГ за исключением размера отчислений и гарантированной поддержки, и про них мы еще расскажем. 

Схема франчайзинга совершенно прозрачна. Предприниматель заключает соглашение с маркетплейсом, арендует помещение и начинает работать под брендом Ozon — принимает и выдает товар. Ему не нужно работать с кассой, ведь все платежи осуществляются на площадке. 

Доход в основном зависит от объема прошедших через пункт выдачи заказов, считается ежемесячно и перечисляется предпринимателю. Все цифры доступны в личном кабинете. Там же формируется отчет и все необходимые документы. Остается уплатить налоги и работать дальше. 

Расходы на открытие пункта выдачи

На этапе подготовки к заключению договора с Ozon основными тратами будут расходы на аренду помещения и проведение в нем косметического ремонта. Все требования прописаны в брендбуке, который есть в открытом доступе. 

В этот период с предпринимателем уже активно взаимодействует представитель площадки. Территориальный менеджер помогает подобрать помещение, консультирует по тому, что и как лучше сделать при обустройстве пункта, всегда остается на связи. При этом вывеску и набор маркетинговых материалов маркетплейс предоставляет совершенно бесплатно. 

Для открытия пункта нужна будет мебель. Как минимум, стойка для администратора. Нужно предусмотреть примерочные и складские стеллажи. Из техники понадобится лишь сканер штрих-кодов и компьютер. Оборудование и столы не обязательно приобретать новые, их вполне можно купить с рук. 

После открытия пункта можно потратиться на его рекламу, но это не обязательная статья расходов. Ozon сам сообщит клиентам о том, что рядом с ними появилась новая точка, откуда можно забрать заказ. Кроме того, ваш адрес появится на всех картах — Яндекс, Google, 2ГИС. 

Следующая статья расходов — сотрудники. Все пункты выдачи Ozon имеют единый график работы — с 09:00 до 21:00. Одному человеку явно не справиться. Плюс бывают дни, особенно в период распродаж, когда клиентов приходит много, а ведь параллельно нужно еще разбирать привезенные товары. Так что без двух-трех помощников не обойтись. Обучением сотрудников занимается Ozon, снимая это проблему с франчайзи.

Еще стоит упомянуть налог на прибыль, размер которого зависит от выбранной системы налогообложения. На этом все. Транспортировка заказов осуществляется силами Ozon, владельцы пунктов выдачи за нее не платят.

На чем зарабатывают владельцы пунктов выдачи

Несмотря на простоту франшизы, на первых порах траты могут показаться весьма серьезными. Именно поэтому площадка оказывает гарантированную поддержку в течение шести месяцев со дня выдачи первого заказа: предприниматели в Узбекистане могут получить в общей сложности до 81 000 000 узбекских сумов гарантированной поддержки. Это не кредит, деньги возвращать не надо при условии, что пункт проработает хотя бы девять месяцев. Зато потратить их можно на развитие и раскрутку, чтобы точка быстрее вышла на самоокупаемость.

Ежемесячно владельцы пунктов Ozon в Узбекистане получают вознаграждение за выданные заказы в размере 3,7%. Можно не ограничиваться этим и дополнительно зарабатывать на приеме заказов от продавцов и других логистических компаний.

Фактор риска

Поскольку основная статья доходов от пункта выдачи — это процент от объема заказов, необходимо учитывать этот фактор еще на этапе подбора помещения. Необходимо выбирать места с наибольшим трафиком — рядом с остановками общественного транспорта, школами, детскими садами, вузами, офисными и торгово-развлекательными центрами. Человеку должно быть удобно зайти в вашу точку и забрать свой товар. Также привлечь клиентов в пункт выдачи может помочь реклама.

Второй важный фактор — текучка кадров. Он становится особенно актуальным, если устанавливать зарплату ниже рынка, на которую мало кто согласен. Имеет смысл создать привлекательные условия для сотрудников, однако при этом стоит следить за тем, чтобы работа пункта выдачи оставалась рентабельной.

Сегодня на маркетплейсах люди покупают самые разные вещи — от домашних тапочек до 3D-принтеров. Но заработать на площадке могут даже те предприниматели, кто ничего не производит и не продает. Открытие пункта выдачи — это перспективная бизнес-идея, которую легко воплотить в жизнь. Узнать подробности и подать заявку можно на сайте

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Экономика

Импорт автомобилей в Узбекистане: почему Китай оставил конкурентов позади?

Опубликовано

в

Почему Китай доминирует в автоимпорте Узбекистана

Согласно свежим данным Государственного комитета по статистике Республики Узбекистан, автопроизводители из Китая продолжают активно расширять своё присутствие на внутреннем рынке легковых автомобилей. В течение первого квартала 2025 года в страну было ввезено 6,9 тысячи легковых машин общей стоимостью 115,1 миллиона долларов США. Из этого количества 5 235 автомобилей — то есть около 75% — составили поставки из Китая.

На втором месте по объёмам импорта оказалась Южная Корея, поставившая 1 425 автомобилей. Значительно меньшие объёмы зафиксированы у Индии — всего 144 единицы техники.

Эти данные подтверждают устойчивую тенденцию, наметившуюся ещё в 2024 году, когда на рынок Узбекистана было ввезено 74,7 тысячи легковых автомобилей на сумму 1,28 миллиарда долларов. При этом китайские бренды обеспечили свыше 80% от общего объёма поставок.

Такое доминирование автопроизводителей из Китая объясняется рядом причин: привлекательной ценовой политикой, разнообразием модельного ряда, ориентированного на потребности местных автолюбителей, и активными мерами по продвижению брендов на рынке. Кроме того, важную роль играет укрепление экономических связей между Узбекистаном и Китаем, улучшение логистической инфраструктуры и возможные льготы в области таможенного регулирования.

Продолжить чтение

Экономика

National Interest: после сделки с Украиной, США нацелились на редкоземельные металлы Центральной Азии

Опубликовано

в

Сделка с Украиной открыла США путь в ЦА за ресурсами

После соглашения с Украиной: станет ли Центральная Азия следующим шагом США в гонке за редкоземельными ресурсами?

Недавнее подписание соглашения между США и Украиной о совместной разработке полезных ископаемых может стать лишь началом более масштабной стратегии по снижению критической зависимости от внешних поставок редкоземельных элементов. Об этом пишет издание The National Interest.

После продолжительных переговоров две страны официально договорились о партнерстве в сфере добычи редкоземельных минералов, углеводородов и создании сопутствующей инфраструктуры. Соглашение не предусматривает компенсации за оказанную ранее помощь Украине со стороны США и не предполагает передачи американской стороне права собственности на ресурсы, недра или объекты инфраструктуры.

Важно отметить, что этот документ не препятствует стремлению Украины к вступлению в ЕС. Вместо этого стороны учредили совместный инвестиционный фонд, доходы которого от украинских природных богатств будут полностью направляться на развитие страны. Управление фондом будет осуществляться совместно украинской и американской сторонами, при этом украинские власти постарались максимально исключить риск эксплуатации своих ресурсов в односторонних интересах.

Сделка была тепло встречена в обеих странах. Первый вице-премьер Украины Юлия Свириденко назвала её взаимовыгодной, подчеркнув, что она открывает новые экономические возможности для обеих сторон. В свою очередь, министр финансов США Скотт Бессент охарактеризовал соглашение как «историческое экономическое партнерство», подчёркивая приверженность США идее поддержания суверенитета, мира и процветания Украины в долгосрочной перспективе.

Долгое время США зависели от поставок редкоземельных металлов из Китая, который сегодня обеспечивает около двух третей их глобального производства. США же производят лишь около 12% от общемирового объема. Стремясь сократить этот разрыв, Вашингтон начал активно искать альтернативные источники, и подписание соглашения с Украиной стало первым важным шагом в этом направлении.

Согласно украинским данным, в стране расположены месторождения 22 из 50 минералов, признанных США критически важными, хотя на долю Украины приходится около 5% мировых запасов редкоземельных элементов.

Однако, чтобы по-настоящему снизить зависимость от Китая, одного лишь украинского направления недостаточно. Следующим логичным шагом может стать активизация сотрудничества с Центральной Азией — регионом, где сосредоточены значительные ресурсы редкоземельных элементов. Об этом свидетельствуют исследования Каспийского политического центра и Международного налогово-инвестиционного центра.

Регион включает такие государства, как Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан и Туркменистан — и именно здесь США могли бы расширить своё присутствие в рамках долгосрочной минеральной стратегии. Однако на этом пути есть серьёзные вызовы. Китай уже активно работает в регионе, используя свое географическое соседство и давние экономические связи. Кроме того, Китай — крупнейший покупатель товаров и услуг Центральной Азии, что также усиливает его влияние. Россия сохраняет сильные экономические позиции в этом регионе.

Тем не менее, наблюдается определённый сдвиг в политической конъюнктуре. За последние годы страны Центральной Азии стали стремиться к диверсификации внешнеэкономических связей, ослабляя зависимость от Пекина и Москвы. Всё чаще местные лидеры взаимодействуют с представителями США, ЕС и Великобритании, демонстрируя интерес к многовекторной политике.

США, в свою очередь, не упускают шанс укрепить отношения с этим стратегически важным регионом. Так, в сентябре 2023 года президент Джо Байден провёл встречу с лидерами всех пяти стран Центральной Азии, в ходе которой особое внимание было уделено вопросам энергетической безопасности и разработке критически важных минералов. В совместной декларации стороны подчеркнули важность использования этих ресурсов для устойчивого развития региона.

Продолжить чтение

Экономика

От конной повозки до супертрейлеров: SCHMITZ CARGOBULL расширяет своё присутствие в Узбекистане

Опубликовано

в

Schmitz Cargobull укрепляет логистику в Узбекистане

Schmitz Cargobull расширяет деятельность в Узбекистане: европейский уровень сервиса для логистического сектора региона

Немецкий производитель прицепной техники и логистических решений Schmitz Cargobull усиливает своё присутствие в Центральной Азии, предоставляя транспортным и экспедиторским компаниям Узбекистана прямой доступ к современным технологиям, оригинальным запчастям и сервису европейского уровня. Благодаря новой дочерней компании и авторизованному сервисному центру, узбекский рынок получает качественно новый уровень поддержки и обслуживания.


Прямое присутствие в регионе: дочерняя компания в Узбекистане

В рамках стратегии укрепления позиций на ключевых международных рынках, Schmitz Cargobull открыло в 2024 году новое представительство в Ташкенте — подразделение SCA (South Central Asia). Этот шаг стал логичным продолжением выхода на рынок Центральной Азии, после основания в 2023 году аналогичного офиса в Казахстане.

Теперь, благодаря стратегическому размещению в столице Узбекистана, компания сможет эффективнее работать не только с местными клиентами, но и с партнерами из соседних стран — Таджикистана и Туркменистана.


Европейский сервис — в Чирчике

Одновременно с расширением коммерческого присутствия, Schmitz Cargobull делает ставку на развитие локального послепродажного обслуживания. В апреле 2024 года компания торжественно открыла авторизованный сервисный центр в Чирчике — в партнёрстве с местной компанией Technodom. На этой же площадке заработал и официальный склад оригинальных запчастей SCB, что значительно сократит сроки ремонта и обслуживания прицепов.


Широкий спектр услуг

Клиентам в Узбекистане теперь доступны:

  • Продажа новых и подержанных прицепов;
  • Услуги финансирования;
  • Телематические системы контроля транспорта;
  • Сервисные контракты;
  • Поставка оригинальных запасных частей;
  • Индивидуальное сопровождение через локальные команды экспертов.

История и путь к лидерству

Корни Schmitz Cargobull уходят в 1892 год — в маленькую кузницу в немецком Альтенберге. От простых гужевых повозок до инновационных рефрижераторов и цифровых платформ — за более чем столетнюю историю компания превратилась в символ надёжности в транспортной отрасли. Уже в 1935 году предприятие наладило выпуск первых грузовых кузовов и прицепов, а в 1950 году на европейские дороги вышли их первые рефрижераторы. С 1970-х годов началась экспансия за пределы Европы, в том числе и на Ближний Восток.


Современное положение: цифры и факты

Сегодня Schmitz Cargobull — это:

  • Более 40 международных представительств;
  • Около 6500 сотрудников;
  • Годовой оборот свыше 4 млрд евро;
  • 25% доли рынка в сфере прицепной техники.

Комментарий руководства

«Выход на рынок Узбекистана — это часть нашей глобальной стратегии по укреплению отношений с клиентами. Местные команды специалистов готовы предложить продукцию и сервис, полностью адаптированные под потребности региона. Мы стремимся быть там, где наши клиенты — и обеспечивать для них всё лучшее», — подчеркнул Ральф Кляйдайтер, и.о. директора по продажам Schmitz Cargobull AG.

Продолжить чтение

Trending