Экономика

Под Ташкентом появится новый международный аэропорт: раскрыты детали масштабного проекта

Опубликовано

в

Узбекистан инвестирует в будущее: стартует строительство нового международного аэропорта недалеко от Ташкента

В 17 километрах к югу от столицы Узбекистана вскоре начнётся возведение совершенно нового международного аэропорта. Масштабный проект рассчитан на долгосрочную перспективу до 2030 года и предусматривает реализацию в два этапа. Ожидается, что воздушная гавань сможет обслуживать десятки миллионов пассажиров ежегодно.

Об этом в интервью телеканалу «O‘zbekiston 24» сообщил министр транспорта страны Илхом Махкамов. Он отметил, что новый аэропорт будет расположен в стратегически выгодной локации — вблизи ключевой автодороги, соединяющей Ташкент с Самаркандом, а также рядом с будущей платной автомагистралью. Это обеспечит оперативный доступ как для пассажиров, так и для грузового транспорта.

Зачем строить новый аэропорт?

По словам главы национального оператора Uzbekistan Airports Жавлонбека Умархўжаева, действующий аэропорт Ташкента уже сегодня сталкивается с перегрузкой. Его проектная мощность составляет 11 миллионов пассажиров в год, и даже после модернизации этот показатель вырастет лишь до 14 миллионов. Между тем, к 2030 году ожидается, что годовой пассажиропоток превысит 15 миллионов.

Помимо ограниченной пропускной способности, развитие действующего объекта сдерживает нехватка площади, плотная городская застройка и острый дефицит парковочных мест. В часы пик фиксируются заторы и перегрузка транспортной инфраструктуры, что негативно сказывается на удобстве и качестве обслуживания.

Основные характеристики будущего аэропорта

🔹 Годовая пропускная способность: на первом этапе — до 20 миллионов пассажиров;
🔹 Инфраструктура для авиации: до 169 самолётов смогут одновременно находиться на территории аэропорта;
🔹 Пропускная способность ВПП: минимум 40 взлётно-посадочных операций в час;
🔹 Комфорт для пассажиров: на начальном этапе будет установлено 14 телетрапов, в будущем — 45;
🔹 Современный терминал: проект предполагает сокращение передвижения по перрону и отказ от автобусов.

Проект реализуется в формате государственно-частного партнёрства (ГЧП), что позволяет привлечь как зарубежные инвестиции, так и опыт ведущих международных игроков в области строительства и управления аэропортами.

Что даст новый аэропорт стране?

Строительство нового авиаузла — это не просто ответ на вызовы времени. Это важный элемент стратегии по укреплению статуса Ташкента как ключевого логистического и транзитного центра Центральной Азии. Новая инфраструктура станет мощным импульсом для:

  • развития туризма и международного бизнеса,
  • расширения экспортного потенциала,
  • создания тысяч новых рабочих мест,
  • привлечения глобальных авиаперевозчиков,
  • оптимизации логистических маршрутов.

Таким образом, запуск нового международного аэропорта станет важной вехой в модернизации транспортной системы Узбекистана и будет способствовать интеграции страны в глобальную экономику.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Trending

Exit mobile version